English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXV-ая конференция

Организация обучения студентов с нарушением зрения

Нуркаева И.М.

ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», факультет информационных технологий, кафедра прикладной информатики и мультимедийных технологий, Россия, 127051, г. Москва, ул. Сретенка, д. 29, тел.: 8-499-167-66-74,e-mail: nurkaevaim@yandex.ru

1  стр. (принято к публикации)

На факультете информационных технологий ФГБОУ ВО МГППУ с 2003 года осуществляется инклюзивное образование студентов с нарушением зрения – незрячих и слабовидящих – по направлениям подготовки «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем» и «Прикладная информатика».

Для эффективного обучения незрячих и слабовидящих студентов необходимо соблюдение ряда специфических мер [1]:

1. создание доступной среды, помогающей в ориентации в пространстве на территории образовательного учреждения;

2. использование специализированного оборудования и программного обеспечения к нему;

3. наличие учебников, учебных пособий, позволяющих осуществлять доступ к информации по дисциплинам;

4. сопровождение учебного процесса тьютором.

На факультете информационных технологий МГППУ эти требования успешно реализуются. Для обучения данной категории студентов на территории факультета создана доступная безбарьерная среда. В учебном процессе студенты с нарушением зрения используют портативные компьютеры, в которых ввод и вывод информации осуществляется рельефно-точечным шрифтом Брайля. Данное устройство студенты получают перед началом занятий.

Учебно-производственная лаборатория технических и программных средств обучения слепых и слабовидящих студентов факультета обеспечивает студентов учебными пособиями по дисциплинам математического и компьютерного циклов.

Практические занятия проводятся для студентов с нарушением зрения совместно с другими студентами. Наличие тьютора на практических занятиях по дисциплинам компьютерного цикла повышает эффективность проведения занятий и способствует успешному освоению дисциплин данной категорией студентов.

Литература.

1. Нуркаева И.М. Специфика обучения компьютерным дисциплинам незрячих и слабовидящих студентов. Материалы Международной научной конференции «Образование, наука и экономика в вузах. Интеграция в международное образовательное пространство», - г. Плоцк, Польша, 2008, С. 891-896.

2. Нуркаева И.М. Методические проблемы обучения программированию незрячих и слабовидящих студентов. // Моделирование и анализ данных. – 2009. – № 4. – С.90 – 94.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533