|
Архив публикацийТезисыXXV-ая конференцияОрганизация обучения студентов с нарушением зренияФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», факультет информационных технологий, кафедра прикладной информатики и мультимедийных технологий, Россия, 127051, г. Москва, ул. Сретенка, д. 29, тел.: 8-499-167-66-74,e-mail: nurkaevaim@yandex.ru 1 стр. (принято к публикации)На факультете информационных технологий ФГБОУ ВО МГППУ с 2003 года осуществляется инклюзивное образование студентов с нарушением зрения – незрячих и слабовидящих – по направлениям подготовки «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем» и «Прикладная информатика». Для эффективного обучения незрячих и слабовидящих студентов необходимо соблюдение ряда специфических мер [1]: 1. создание доступной среды, помогающей в ориентации в пространстве на территории образовательного учреждения; 2. использование специализированного оборудования и программного обеспечения к нему; 3. наличие учебников, учебных пособий, позволяющих осуществлять доступ к информации по дисциплинам; 4. сопровождение учебного процесса тьютором. На факультете информационных технологий МГППУ эти требования успешно реализуются. Для обучения данной категории студентов на территории факультета создана доступная безбарьерная среда. В учебном процессе студенты с нарушением зрения используют портативные компьютеры, в которых ввод и вывод информации осуществляется рельефно-точечным шрифтом Брайля. Данное устройство студенты получают перед началом занятий. Учебно-производственная лаборатория технических и программных средств обучения слепых и слабовидящих студентов факультета обеспечивает студентов учебными пособиями по дисциплинам математического и компьютерного циклов. Практические занятия проводятся для студентов с нарушением зрения совместно с другими студентами. Наличие тьютора на практических занятиях по дисциплинам компьютерного цикла повышает эффективность проведения занятий и способствует успешному освоению дисциплин данной категорией студентов.
Литература. 1. Нуркаева И.М. Специфика обучения компьютерным дисциплинам незрячих и слабовидящих студентов. Материалы Международной научной конференции «Образование, наука и экономика в вузах. Интеграция в международное образовательное пространство», - г. Плоцк, Польша, 2008, С. 891-896. 2. Нуркаева И.М. Методические проблемы обучения программированию незрячих и слабовидящих студентов. // Моделирование и анализ данных. – 2009. – № 4. – С.90 – 94. |