|
Архив публикацийТезисыXXIV-ая конференцияАктивизация познавательной деятельности студентов гуманитарных направлений подготовки при изучении дисциплины "Естественнонаучная картина мира"Московский педагогический государственный университет, кафедра физики для естественных факультетов. Россия, 107140, Москва, ул.Краснопрудная, 14 Тел: 8(915) 200 56 92; E-mail: yabloshevskaya.s@mail.ru 1 стр. (принято к публикации)Активизация познавательной деятельности студентов гуманитарных направлений подготовки при изучении дисциплины «Естественнонаучная картина мира» (ЕНКМ) является актуальной темой на сегодняшний день. При подготовке занятий по данной дисциплине учитывать некоторые особенности. А именно, у студентов гуманитарных направлений подготовки часто наблюдается отсутствие глубоких знаний по дисциплинам естественнонаучного цикла. Учащиеся не достаточно мотивированы к изучению данных предметов, так как не осознают значимость естественнонаучных знаний для жизни и для будущей профессии. Данные выводы сделаны на основе результатов анкетирования студентов. В своих ответах они отмечали, что для более успешного освоения курса им необходимо повышать число практических работ, иллюстрирующих связь теории и практики. Таким образом, требуется включать в курс не только лекционные, но и практические занятия, позволяющие рассматривать практикоориентированные качественные задачи, а также расчетные, не требующие сложных математических вычислений. С целью активизации познавательной деятельности также рекомендуем использовать и различные формы работы, в том числе домашний и виртуальный эксперимент [2], ряд заданий выносить на самостоятельную подготовку, включать сведения из различных научных, научно-популярных источников о современном развитии науки и техники [1]. Студентам гуманитарных направлений подготовки свойственно наглядно-образное мышление, поэтому занятия необходимо сопровождать различными иллюстрациями, демонстрациями: фильмы (научные, а также фрагменты художественных фильмов по теме занятия), презентации, демонстрационный эксперимент и др.
Литература. 1. Желеева А.В. Разработка мотивирующего материала к уроку физики в старшей школе // Сборник тезисов докладов XIII Международной учебно-методической конференции «Современный физический практикум» – М., Издательский дом МФО, 2014 г. – 186 с. г. Новосибирск, 23–25 сентября 2014 года 2. Солодихина М. В. Использование информационных технологий при преподавании дисциплины эволюция космоса // Вестник Тульского государственного университета. — Современные образовательные технологии в преподавании естественнонаучных дисциплин. — ТулГУ Тула, 2014. — С. 60–63. |