|
Архив публикацийТезисыXXIV-ая конференцияВ поисках воздухаГБОУ Лицей № 1586 города Москвы Дошкольное отделение "Оазис 3" Россия,119560 город Москваулица Мосфильмовская 17А тел:(499)143-03-03 E-mail: oksana_m1973@mail.ru 1 стр. (принято к публикации)Наше исследование началось с простого мыльного пузыря, которые мы выдували на прогулочной площадке детского сада. Ребята задавали мне вопросы, почему получаются пузыри разных размеров, почему они летают, а самое главное – что там, внутри. Так зародилась тема нашего будущего исследования «В поисках воздуха». Мы постоянно окружены воздухом и так привыкли к нему, что почти его не замечаем. Но взмахните резко рукой или немного пробегите – и убедитесь, что вас окружает воздух. Дошкольник привык встречаться с воздухом везде, но научиться самостоятельно изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался, ему еще не под силу. Задача взрослых помочь детям сформировать у ребенка активное желание экспериментировать, создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную, художественную деятельность. Воздух – это замечательный помощник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Воздух – это газ, точнее, смесь газов. Целью нашего исследования было формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с явлениями неживой природы. На этот период наши воспитанники стали учеными, исследователями и даже немного фокусниками. Дети искали, наблюдали, анализировали, проводили опыты, экспериментировали. В ряде случаев они сами инициировали проведение экспериментов, чтобы убедиться в достоверности предполагаемых фактов. Не всегда гипотеза совпадала с результатом, это делало детей более активными в поиске ответа на задаваемый вопрос. Иногда приходилось несколько раз проводить опыты, чтобы убедиться в их чистоте. В итоге опытным путем мы установили, что: 1. Воздух невидим, прозрачен и может двигаться. 2. Воздух не имеет запаха, но он может переносить запахи, когда движется. 3. Воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается. 4. Воздух необходим всем нам. Без него нет жизни.
|