English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXIII-ая конференция

О преподавании математики студентам естественных факультетов с учетом уровня их школьной подготовки

Сочнева В.А., Калачева Н.В.

Казанский (Приволжский) федеральный университет, Walentina.Sochneva@mail.ru, nvkalacheva@gmail.com

1  стр. (принято к публикации)

В 2013 году вышло постановление правительства РФ №2506-р от 24.12.13, о необходимости повышать математическую грамотность всего населения. Прошло 2 года; учёными “рассмотрены основные понятия компетентностного подхода, построены модели формирования базовой компетентности” по той или иной теме, а на 1 курс биологического (естественного, а не гуманитарного!) факультета приходят студенты, которые не умеют складывать дроби и не знают, что такое логарифм, с ними совершенно необходимо заниматься дополнительно. Есть, конечно, среди первокурсников и другая крайность – быстро выявляемые лидеры, таких студентов надо не оставлять без внимания и, возможно, даже на 1 курсе привлекать к работе на специальных кафедрах. Основная же масса студентов – это некоторый “средний класс”, который кое-что помнит из школы; понимает, что надо будет сдать зачёт, но математика – это не основной предмет, можно её оставить и “на потом”. Поэтому нам приходится применять некоторую “нестандартную” методику: как врачи рекомендуют больным принимать пищу часто, но понемногу, так мы обычно планируемые 2 контрольные работы (в середине и конце семестра по 90мин) заменяем на 8 – 9 двадцатиминутных работ, проводя их каждые 2 недели, т.е. через одно занятие. Результаты разбираются, оцениваются, необходимые для зачёта баллы набираются постепенно. А в середине и конце семестра проводятся ещё две домашние контрольные работы – своего рода работа над ошибками. В таких условиях студенты уже не могут “ отложить на потом” освоение программы, кроме того, в условиях 20-минутной работы некогда искать, у кого похожие варианты. Предлагая такой способ проведения занятий, мы понимаем, что никаких открытий мы не совершили, но сами студенты признают, что “так лучше”. Мы готовы обсудить опыт наших коллег, интересующихся аналогичными проблемами.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533