|
Архив публикацийТезисыXXIII-ая конференцияДиагностика адаптации курсантов-первокурсников в процессе обучения в военном вузеЯрославское высшее военное училище противовоздушной обороны, Ярославль, улица Большая Октябрьская, 67 а., mari.krotova.2015@mail.ru 1 стр. (принято к публикации)В представленной статье особое внимание уделено изучению процессов адаптации курсантов-первокурсников, так как от уровня их адаптации в начале обучения в учебном заведении зависит уровень их дальнейшей профессиональной подготовки и деятельности. Можно отметить, что процесс адаптации-динамический процесс, включающий активность со стороны личности, но сопровождаемый определенными изменениями в ее структуре. Особенности адаптации студентов вузов рассматривают П. А. Просецкий, А. В. Сиомичев, Т. И. Ронгинская, А. К. Гришанов и др. Для исследования уровня адаптивности первокурсников военного вуза нами была разработана методика, набор шкал которой определялся как целью исследования, так и спецификой учебного заведения. - шкала 1 «Оценка отношения новичка к коллективу»; - шкала 2 «Степень и характер удовлетворенности обучением»; - шкала 3 «Самооценка своей позиции в системе официальных и неофициальных отношений»; - общая шкала «Уровень адаптированности». Коэффиценты дискриминативности заданий теста были вычислены как ранговые коэффициенты корреляции Спирмена ответов на каждое задание теста со шкалой, в которую он входит, а также с суммарным показателем «Уровень адаптивности» по всему тесту. В контрольную выборку вошли 130 человек, следовательно, для уровня значимости p=0,05 критическое значение коэффициента корреляции r(0,05;130)=0,172. Все коэффиценты дискриминативности заданий теста, превышающие по модулю данное критическое значение, будут являться статистически значимыми.
Разработанная методика была апробирована на выборке испытуемых курсантов. Параметры измерения отражают специфику адаптации первокурсников к условиям обучения в военном вузе. |