English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXII-ая конференция

Применение кейс-метода при изучении темы «Алгоритмы»

Мейрманова Д.А., Беликова М.Ю., Секачев М.Ю.1

Горно-Алтайский государственный университет,

1Физико-математический фак-т, каф. математики и информатики, Россия, 649000, Горно-Алтайск.

2МБОУ «СОШ №12 г. Горно-Алтайска»

1  стр. (принято к публикации)

Для достижения новых результатов образования необходимо использовать активные методы обучения. Кейс-метод является одной из эффективных активных технологий обучения и определяется в двух смыслах: описание конкретной практической ситуации (рассмотрение конкретных (реальных) ситуаций из практики – ситуационная задача); специально разработанные учебно-методические материалы на различных носителях (печатных, аудио-, видео- и электронные материалы), выдаваемых учащимся для самостоятельной работы [1]. Одними из важных требований, которым должен удовлетворять хороший кейс являются следующие требования [2]: провоцирование дискуссии; наличие нескольких решений.

«Стандартные» задачи, приводимые в учебниках, имеют, как правило, один правильный ответ и, соответственно, одно правильное решение (путь), приводящий к ответу. Задачи, входящие в состав кейса должны иметь несколько решений (несколько альтернативных путей) и, возможно, несколько ответов, из которых нужно выбрать оптимальный ответ.

На уроках информатики и ИКТ при изучении темы «Алгоритмы» кейс-метод можно применить следующим образом. Необходимо сформулировать ситуационные задачи, позволяющие установить связь между содержанием школьного образования и реальными событиями, происходящими в окружающем мире. Каждый обучающийся может предложить свое решение – свой алгоритм (последовательность действий). Таким образом, мы получаем задачу, имеющую одну цель и разные пути ее достижения, что провоцирует дискуссию.

Применяя кейс-метод при изучении темы «Алгоритмы» обучающиеся учатся организовывать обследования объекта, работать с входными и выходными данными, уметь понимать, создавать, анализировать и обрабатывать их. Внедрение кейс-метода при обучении информатике и информационным технологиям позволяет на практике реализовать компетентностный подход



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533