English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXII-ая конференция

Творческая работа студентов гуманитарных факультетов при изучении курса «математика и информатика» на основе исторических, фольклорных и краеведческих математических задач

Мерлина Н.И., Карташова С.А.

ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова», факультет прикладной математики, физики и информационных технологий, Россия, 428015, Чебоксары, Московский проспект 15, Тел.: +7(9033584232), E-mail: merlina@cbx.ru; kartsv1967@mail.ru

1  стр. (принято к публикации)

Под информатизацией образования на современном этапе развития ИКТ подразумевается не только применение вычислительной техники в преподавании информатики и других дисциплин, но и предоставление учащимся доступа к огромному объему информации интернета. Нынешнему молодому поколению, растущему в условиях стремительных перемен, жить придется в совершенно ином обществе, динамически изменяющемся, поэтому важнейшей становится проблема подготовки молодежи к творческой самостоятельной деятельности, к умению принимать решения, не потеряв при этом своей личностной самобытности, нравственных начал, способности к самопознанию и самореализации.

Особую актуальность в настоящее время приобретает проблема развития познавательной и творческой активности студентов в образовательном процессе. Одним из путей реализации такого развития познавательной активности, на наш взгляд, является использование исторических, краеведческих и фольклорных материалов родного края в научной и учебно-исследовательской работе по математике студентов как математических, так и гуманитарных факультетов (историков, географов, филологов и др.). При работе над таким проектом исследовательской работы, студент вынужден будет самостоятельно получать необходимый ему исторический, краеведческий материал, осуществлять поиск, используя интернет ресурсы, создавать красивые презентации, с использованием компьютерных технологий (Microsoft PowerPoint, Adobe Photoshop, Microsoft Picture Manager и др.). Каждый исторический или иной культурный объект, описанный на языке гуманитарных наук, может послужить основой для математических задач разного типа.

Мы предлагаем спецкурс: «Краеведческие, исторические, фольклорные математические задачи народов России» [1], которая содержит в себе математические задачи: русские, татарские, чувашские, удмуртские, адыгейские, ненецкие, якутские, бурятские и монгольские. Научно- и учебно-исследовательские работы, содержащие такой материал, имеют и большое воспитательное значение. В докладе будет приведена программа и авторские задачи.

Литература

1. Мерлина Н.И. , Мерлин А.В. , Карташова С.А. и др. Фольклорные и краеведческие математические задачи народов России / под общ. ред. Н.И. Мерлиной. Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2012.- 290 с.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533