English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXII-ая конференция

Об объектно-ориентированной парадигме программирования в обучении будущих бакалавров информатики

Садулаева Б.С., Мунаев У.С.

Чеченский государственный педагогический университет, Россия, г. Грозный, sadulaeva@mail.ru, umar-martan@mail.ru

1  стр. (принято к публикации)

Объектно-ориентированный подход является основной современной парадигмой программирования и представляет собой наиболее прогрессивную технологию разработки программ. Объектный подход в программировании состоит в том, что разработчику предлагается определенный набор объектов и инструментов с возможностью изменения их свойств, а также их объединения в систему [1], [2].

Наиболее популярные языки объектно-ориентированного программирования – C++ и его версии Turbo C++ и Borland C++. Среды визуального программирования DELPHI, VISUAL BASIC, JAWA также основаны на объектном подходе.

Объектные системы обычно характеризуются четырьмя базовыми компонентами: идентификацией, состоянием, поведением и инкапсуляцией. Идентификация в большинстве объектно-ориентированных языков является неявным понятием, состоящим в том, что у любого объекта имеется уникальный идентификатор, отделенный от его состояния – два объекта с одинаковым состоянием являются отдельными самостоятельными объектами, хотя зеркально отображаются один на другой. Инкапсуляция является важным элементом объектного подхода, предотвращающим внешнее манипулирование внутренними частями объекта и обеспечивающим возможность эволюции интерфейса объекта. В профессиональной подготовке будущих бакалавров информатики объектно-ориентированное программирование представляет известную сложность, в связи, с чем Тед Ньюард [3], определяет его как «Вьетнам компьютерной науки».

Литература.

1. Стариченко, Б.Е., Стариченко, Е.Б., Шеметова А.Д. Реализация системно-объектного подхода в курсе информатики и информационных технологий. В моногр. Создание системы естественнонаучной и технической подготовки молодежи к инновационной деятельности/УрГПУ, Екатеринбург, 2013. – 250 с., С. 107-133.

2. Степанов, А.Г. Объектно-ориентированный подход к отбору содержания курса информатики : монография / А.Г. Степанов. – СПб. : Политехника, – 2005. – 287 с.

3. Ted Neward, The Vietnam of Computer Science, June 26, 2006



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533