English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXII-ая конференция

Инновационные подходы к организации мониторинга образовательной деятельности

Яворская Е.Л.

МАОУ «Гимназия №56», Россия, 426034, г. Ижевск, ул. Удмуртская, 230, E-mail: yavka@list.ru

1  стр. (принято к публикации)

Проблема получения нового качества образования и его фиксации принадлежит к кругу тех педагогических проблем, в которых на первый план выступает вопрос разнообразия подходов к мониторингу и оценке результатов образования. Понимание необходимости объединения этих подходов, гарантирующих внимание как к личности ученика и педагога, новому качеству их отношений, определяющих образовательную деятельность и образовательные результаты, так и к эффективному администрированию процессов диагностики, позволяет рассматривать мониторинг как целостную систему, элементы которой – критерии, процедура, аналитика – взаимно влияют друг на друга и вместе могут давать наиболее информативную картину качества образования, достигаемого в ходе инновационной деятельности образовательного учреждения.

В связи с активным развитием и расширением электронной среды гимназии появилась возможность фиксировать результаты диагностики образовательной деятельности, систематизировать и обобщать данные педагогических наблюдений с помощью разработанного специалистами гимназии электронного инструментария для измерения уровня сформированности предметных и метапредметных компетентностей учащихся. Эти инструменты позволяют не только собирать и обрабатывать данные, полученные в ходе педагогически обоснованных образовательных событий и метапредметных контрольных срезов, но и определять ведущий вид деятельности ученика при накоплении необходимого и достаточного количества данных в электронном портфолио учащегося. Система электронного мониторинга позволяет автоматически обрабатывать большое количество данных и формировать электронную аналитическую карту обучающегося как основу построения индивидуальной образовательной траектории.

В основу электронного мониторинга положены принципы синергетики и возрастных особенностей учащихся. Открытость электронной образовательной среды гимназии позволяет участвовать в мониторинге различным субъектам образования: учителю, эксперту, классному руководителю, психологу, родителям и учащимся. Обоснованность педагогических решений и действий строится на основе анализа данных электронного мониторинга, где нелинейность результатов каждого ученика позволяет понимать процесс построения индивидуальной образовательной траектории учащегося как нелинейный процесс образования и самообразования.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533