English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXII-ая конференция

Реализация компетентностного подхода при разработке программы по иностранным языкам В вузах технического профиля

Паршина Н.А.

yned@mail.ru

1  стр. (принято к публикации)

Компетентностный подход акцентирует внимание на результате образования, рассматривая в качестве результата не сумму усвоенной информации, а способность продуктивно действовать в различных проблемных, в том числе профессиональных ситуациях. Одним из методов, обеспечивающих возможность решения поставленной задачи при подготовке в области иностранного языка (ИЯ), является модульное обуче-ние. Оно способствует целенаправленному формированию необходимых компетенций на основе гибкой организации содержания обучения.

Под модулем понимается единица содержания обучения ИЯ, отобранная и дидак-тически обработанная для достижения определенного уровня коммуникативной компетенции, устанавливаемого целевой программой действий, и снабженная контролем на входе и выходе. Модульное обучение строится на следующих принципах: модульности; гибкости; субъектной роли обучающегося; осознанной перспективы; индивидуализации; обратной связи; завершенности обучения.

Существуют серьезные аргументы в пользу модульной программы по ИЯ в усло-виях неязыкового ( технического) ВУЗа. Прежде всего, исходный уровень владения ИЯ у поступающих в такие ВУЗы весьма различен. Результаты ЕГЭ по этому предметы не предъявляются, и абитуриенты могут как владеть языком на любом уровне. В отличие от традиционной программы, ее модульная может обеспечить разноуровневую подготовку студентов. Кроме того, большое влияние на качество обучения оказывает мотивированность учащихся. Из-за «непрофильности» дисциплины учащиеся испытывают недостаток мотивации изучения ИЯ. Практика показывает, что унифицированная программа снижает «тягу к знаниям» даже у изначально мотивированных студентов. Модульная программа значительно повышает мотивацию, поскольку: 1) четкая формулировка целей каждого модуля делает обучение осознанным; 2) возможность выбирать свой темп позволяет творчески подходить к процессу обучения; 3) возможность выбирать необходимый для себя материал вовлекает учащегося в процесс обучения и повышает его чувство ответственности за собственное будущее; 4) вероятность не пройти контроль по завершении модуля и проходить материал повторно также может быть стимулом для ряда учащихся.

Модульная программа обладает следующими свойствами: аспектная независи-мость каждого модуля; возможность уровневой градации; вариативность модулей.

Достоинствами модульного обучения являются: свобода выбора у обучающегося; возможность использовать различные формы обучения; опора на самостоятельность студента в мышлении и действиях, инициативу и творчество.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533