English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXII-ая конференция

Формирование и оценивание ИКТ-компетентности будущих учителей математики в контексте рекомендаций ЮНЕСКО

Липатникова И.Г.

Уральский государственный педагогический университет, Институт математики, информатики и информационных технологий, каф. Теории и методики обучения математике, Россия, , г. Екатеринбург, К. Либкнехта 9, Тел.: (343) 371-45-976, факс: (343) 336-15-92, E-mail:lipatnikovaig@mail.ru

1  стр. (принято к публикации)

Инновационные изменения, происходящие в современном обществе и мире, существенным образом повлияли на роль и приоритеты, как школьного, так и вузовского образования, в частности, на подготовку учителей математики. Способность к саморазвитию, самообразованию, готовность учителя математики к педагогической деятельности в условиях информатизации образования; способность к использованию средств информатизации и информационных коммуникационных технологий для решения профессиональных задач становятся важнейшими составляющими компонентами его профессиональной компетентности. Однако как показал анализ федеральных государственных стандартов высшего профессионального образования, что существующая профессиональная подготовка будущего учителя математики не в полной мере соответствуют современным требованиям общества и не может до конца обеспечить своевременную и адекватную подготовку выпускника общеобразовательной школы к стремительно приближающейся информационной эпохе. Это связано с тем, что подготовка ориентирована в основном на формирование компьютерной грамотности и готовности будущего учителя математики к использованию информационно-коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности. При этом зарубежные страны в большей степени опираются на информацию, знания и коммуникацию. Достижение указанных требований невозможно без соответствующей подготовки учителей математики. В связи с этим ЮНЕСКО в партнерстве с мировыми лидерами в области создания информационных технологий и ведущими экспертами в сфере информатизации школы разработала международные рекомендации, которые фиксируют требования к ИКТ – компетентности учителей (или педагогических работников) – UNESCO’s ICT Competency Framework for Teachers (далее – UNESCO ICT – CFT, или Рекомендации). Учителя, которые соответствуют этим требованиям (обладают соответствующими компетенциями), способны успешно осуществлять образовательный процесс в ИКТ – насыщенной образовательной среде современной школы [1].

Литература.

1. UNESCO ICT Competency Framework for Teacher. Version 2.0. UNESCO. 2011. UNESCO ICT // URL: http://ru.iite.unesco.org/publications/3214694/



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533