|
Архив публикацийТезисыXXII-ая конференцияИспользование ТСО и межпредметных связей при подготовке инженеров-аграриев в современных условияхДнепропетровский государственный аграрно-экономический университет, Украина, Днепропетровск, _oxana_13@mail.ru 1 стр. (принято к публикации)Информатизация современного общества затрагивает все сферы общественной жизни, включая образование. Применение компьютеров в высшей школе не являются редкостью. Они используются не только в области компьютерных наук, но и являются помощниками во многих дисциплинах. Преподаватель имеет возможность разнообразить процесс обучения, сделать его более ярким и динамичным, сэкономить время без ущерба качества знаний студентов, сформировать пакеты общих задач из различных дисциплин и организовать их решение. Рассмотрим, как проходит эксперимент по использованию технических средств обучения и межпредметных связей при подготовке инженеров-аграриев в ДГАЭУ между кафедрой высшей математики и кафедрой механизации производственных процессов в животноводстве. Руководители проекта – два преподавателя – оговаривают задачи, которые связаны с общей инженерной подготовкой специалистов с высшим техническим образованием: разработка технических идей чертежа; подготовка конструкторских и других графических документов; понимание по чертежу конструкции и принципа действия изображенного технического механизма и объекта; сокращение времени подготовки документов и повышения их качества (AutoCAD), [4]; грамотное оформление технической эксплуатационной документации; печать лабораторной, курсовой работ, дипломных проектов согласно ГОСТ 2.105 стандартов I-95, ГОСТ 2.304-81, ГОСТ 2.104-68 и др. (Word) [3]; выполнение вычислений, анализ результатов, разработка математических моделей, построение графиков сложных функций и поверхностей (MathCAD, Excel), [1]; [2]. Таким образом, происходит взаимодействие кафедр на уровне факультета. Несомненная особенность современного образовательного процесса является сочетание традиционных форм обучения с использованием новейших компьютерных информационных и инновационных педагогических технологий: лекции: презентация слайдов вместе с кратким комментарием учебного материала помогает структурировать информацию в виде алгоритма; практические и лабораторные занятия: дает возможность углубить теоретические знания, развить навыки самостоятельного экспериментирования, избавиться от обычных арифметических ошибок; самостоятельная (индивидуальная) работа: позволяет выполнить расчетно-графические работы, курсовые и дипломные проекты; контроль знаний: объективная система тестирования с обратной связью. |