English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXII-ая конференция

Организация сетевого проекта в электронной среде гимназии

Макарова О.В., Яворская Е.Л.

МАОУ гимназия №56, Россия, 426034, г. Ижевск, ул. Удмуртская, 230, E-mail: makarova_sch56@bk.ru

1  стр. (принято к публикации)

Сетевые образовательные проекты это форма организации проектной деятельности учащихся на основе телекоммуникаций, которая подразумевает сетевое взаимодействие, имеющее общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение совместного результата. Для удачного осуществления сетевого проекта должна быть создана команда учителей и учащихся. Дальше начинается организация сетевого проекта. Эффективная организация сетевого проекта базируется на основах проектной деятельности, берущих свое начало в реальном образовательном пространстве, в междисциплинарных проектах, имеющих выход в виртуальное пространство образовательного учреждения и в сеть интернет. Таким образом, сетевой образовательный проект понимается нами как продолжение и расширение междисциплинарного проекта, берущего свое начало в урочной деятельности. Структура такого проекта может быть основана на системе предметных проектных заданий, которые каждый учитель-предметник разрабатывает в соответствии с предметностью своей области и ориентируясь на общую метапредметную тему проекта. К сетевому проекту должны быть готовы все его участники. При этом меняется позиция учителя: он становится координатором, наставником, тьютором, помогая участникам проекта (ученикам) продвигаться в проекте. Наставник должен определить тематические и содержательные вопросы, составить для себя краткую анатацию проекта - зачем он создается, конечный результат, определить участников проекта, сроки реализации, этапы проведения, необходимые условия для участников (например знания английского языка), формы взаимодействия организаторов с участниками - как вы планируете общаться с учениками (блог, e-mail, ICQ и т.д.). Ученик, для реализации проектов в сети, должен быть готов к самостоятельному изучению учебных материалов, прохождению промежуточного и итогового тестирования в системе электронного мониторинга; выполнению творческих заданий, самостоятельных работ в режиме совместного редактирования документов и использования сервисов интернета; использованию мультимедийных средств и сервисов при защите проектов. Такая сетевая среда проекта дает возможность каждому ученику продвигаться в определенном им самим темпе, находить и размещать информацию в оптимальном объеме, участвовать в коммуникации с участниками проекта в реальном и отсроченном времени. Хочется отметить, что сеть позволяет проведение проекта с учениками других школ, городов, стран и т.д., взаимодействие с учителями с других школ, городов, возможность создания коллективного продукта. При этом все участники имеют определенную степень свободы, достаточную для возможности определять приоритеты по характеру и направленности собственной деятельности, и нести ответственность за конечный результат, каждый может стать лидером готовым к использованию своего ресурса для достижения общих целей сети, взаимодействие возникает непосредственно по линиям актуальной потребности во взаимодействии.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533