English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXII-ая конференция

Имидж преподавателя как фактор мотивации студентов к занятиям

Андриади И.П.

E-mail: andriadimgpu@yandex.ru

1  стр. (принято к публикации)

В основе понятия ''имидж'' лежит латинское слово ''imago’’, которое означает не что иное, как образ, облик, картина, подобие. В настоящее время понятие ''имидж'' активно используется в сфере предпринимательства как основное средство психологического воздействия на потребителя. Имидж стал основным элементом теории и практики ''Паблик рилейшнз'', прочно войдя в общественную жизнь. Если лет тридцать назад этот термин практически отсутствовал в широком отечественном лексиконе, и его можно было встретить только в узкоспециализированных изданиях, то в последние годы он все чаще стал не только использоваться, но и исследоваться.

В понятийном поле психологии имидж определяется как сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо. Стереотип и имидж являются очень близкими понятиями. Имидж имеет характер стереотипа, его нецелесообразно структурировать из множества составляющих, он включает ограниченное число сбалансированных компонентов. Под воздействием определенных факторов можно уменьшить или увеличить их количество, снизить или повысить требования к содержательному наполнению каждой составляющей, ориентируясь на требования, выдвигаемые социумом.

Исследователи, изучающие имидж в политическом ракурсе помимо персональных характеристик (физические, психофизиологические, особенности, характер, тип личности, индивидуальный стиль принятия решений и т.д.), включают в структуру имиджа и социальные характеристики (статус, модели ролевого поведения, связь с различными социальными группами, социальная принадлежность, нормы и ценности, которых придерживается личность). Образ самой личности, в такой структуре несет большую символическую нагрузку. От роли и статуса порой зависит и выбор имиджа. Мнение о том, что вид деятельности оказывает влияние на саму личность, указывает нам на причинно-следственные связи объективных и субъективных составляющих феномена имиджа. Имидж – характеризует человека в целом, включая в себя не только личностные качества, но и «отпечатки» профессии.

Изучение имиджа педагога с социальных аспектов, позволяет выявить объективные факторы, входящие в его структуру. Имидж мобилен. Структура имиджа включает в себя ряд переменных, которые и определяют его подвижность. Часть переменных можно в определенной мере корректировать (в соответствии с изменяющимися условиями), а часть составляет более или менее устойчивое ядро имиджа. Следует отметить, что составляющие имиджа преподавателя трудно ранжировать, так как в зависимости от конкретных потребностей значимость одного и того же компонента имиджа будет варьироваться.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533