|
Архив публикацийТезисыXXI-ая конференцияКонструктивно-логическая парадигма в деятельности и обученииРоссия 426034 Удмуртия, г. Ижевск, Университетская, 1, Удмуртский госуниверситет 1 стр. (принято к публикации)КОНСТРУКТИВНО-ЛОГИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБУЧЕНИИ
Купчинаус С.Ю.
ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет», Факультет ИТ и ВТ, каф. мультимедиа и интернет-технологий Россия, 426034, Удмуртия, г. Ижевск, Университетская, 1 Тел.: (3412) 665-881 E-mail: kupci@udsu.ru
В работе обсуждается комплекс понятий, входящих в конструктивно-логическую (КЛ) парадигму, а именно, конструктивно-логические - деятельность (КЛД), мышление (КЛМ), обучение (КЛО), КЛ-компетенции (КЛКц) и КЛ-компетентность (КЛКт), и их практическая реализация в обучении на различных уровнях образования - от дошкольного до профессионального. Сегодня становится очевидным, что окружающая действительность для своего изучения и освоения требует конструктивно-логического подхода, и в обучении и подготовке кадров конструктивно-логическая парадигма становится доминирующей, так как только такой подход позволяет описать и осмыслить все усложняющуюся окружающую действительность с целью эффективного управления ею. В рамках парадигмы КЛ-обучение следует начинать с дошкольного возраста, готовя ребенка к овладению первыми конструктивно-логическими инструментами уже на рубеже начальной и средней школы, т.к. знакомство с современными гаджетами и информационными технологиями современные дети начинают с трехлетнего возраста. Общая образовательная ступенчатая схема: целенаправленно закладывать основы КЛМ дошкольника и младшего школьника, затем средствами информатики и программирования формировать отдельные КЛ-компетенции учащихся средней школы, и далее – профессиональную КЛ-компетентность студентов ссузов и вузов. Ранее такой конструктивно-логический подход исследован в [1, 2], его изучение продолжается применительно к обучению программированию учащихся средней школы [3], что в перспективе позволит создать законченную систему конструктивно-логического обучения будущих специалистов для различных областей профессиональной деятельности, и, в первую очередь, для информатики и ИТ.
Литература 1. Купчинаус С.Ю. Формирование конструктивно-логической компетентности будущих специалистов информатики и управления: монография — Ижевск: Удмуртский университет, 2011. –152 с. 2. Попова Т.Г. Развитие комбинаторно-логического мышления старшеклассни-ков в условиях профильного обучения – Дисс. к.п.н., Иркутск, 2011, 230 с. 3. Пупышев В. В., Купчинаус С. Ю. Конструктивно-логическая компетентность в программировании и инструменты её формирования// Инф. среда вуза XXI века: материалы VII Междунар. науч.-практ. конф., - Петрозаводск, 2013. - С. 167-170. |