English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXI-ая конференция

Взаимодействие семьи и школы при организации познавательной деятельности одаренных детей в системе общеобразовательной среды

Попель Л.В., Журавель В.И.

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия N 5" г. Юбилейный, lpopel@mail.ru

1  стр. (принято к публикации)

Согласно концепции «Творческая одаренность», разработанной Матюшкиным А.М. (1989), одаренный ребенок отличается более высоким творческим потенциалом, который позволяет ему самостоятельно ставить и неординарно решать научные, технические и другие задачи разного уровня сложности.

Реалии настоящего времени, заставляют современного педагога искать возможности соединения творческих способностей и интересов учащихся с насущными запросами общества, что в свою очередь требует пересмотра основ педагогики в части:

• отказа от единообразия и единомыслия в образовании;

• перехода на многоуровневое содержание учебного процесса, предусматривающего реализацию обучения в проблемно-диалогическом, а не информационно-монологическом варианте;

• искоренения принудительности, как основы мотивации учения и формирование внутренней мотивации и заинтересованности.

Сотрудничество учителей и родителей расширяет возможности учебного процесса. Создаются условия для творчества, имеет место вариативность в работе с детьми. Образовательный уровень современных родителей, их жизненный опыт и профессиональная направленность позволяют: изменять содержание учебного материала, обеспечивая этим его вариативность в зависимости от интересов и потребностей школьников; использовать все многообразие форм организации обучения в системе общеобразовательной школы и дома, где деятельность детей и взрослых объединена единой целью.

Содержание учебного материала, с учетом профессиональной направленности родителей и интересов учащихся, может быть реализовано на практике путём разработки вариативных оболочек учебного материала при сохранении ядра учебной программы по предмету. Вариативная оболочка – это дополнительный материал, основанный на опыте родителей, а потому близкий и понятный ученикам, обогащающий содержание общего курса (истории, биологии, физики и т.п.), реализующий тот или иной стимул познавательного интереса. Все это позволяет учителю обучать детей на уровне их индивидуальных способностей, тем самым максимально учитывая интересы и склонности каждого школьника. Наряду с плановым и административным руководством ученику предоставляется возможность учиться в своем индивидуальном стиле и ритме, что положительно сказывается на общей успеваемости учащихся.

Свобода в организации учебной работы, с привлечением родителей, формирует и развивает способность избирательно относиться к информации, с которой ученик имеет дело. Привлечение родителей к учебному процессу позволяет разнообразить формы обучения школьников: уроки, которые готовятся и проводятся совместно учителями и родителями; конференции, экскурсии, индивидуальные занятия, консультации и т.п.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533