English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXI-ая конференция

Особенности учебного модуля в системе математической подготовки экономистов в вузе

Байгушева И.А.

Россия, 414056, г. Астрахань, ул. Татищева, 20а, Астраханский государственный универсистет

1  стр. (принято к публикации)

Под профессиональной направленностью математической подготовки экономистов в вузе мы понимаем её ориентацию в целевом, содержательном и процессуальном аспектах на динамическое моделирование профессионального труда экономиста. Учебная деятельность студентов должна трансформироваться в профессиональную деятельность специалистов. Это позволит преодолеть главную проблему высшего профессионального образования – обучение профессиональной деятельности средствами качественно иной учебной деятельности. При этом, цель профессионально направленной математической подготовки экономистов заключается в формировании их математической компетентности как способности и готовности решать методами математики типовые профессиональные задачи. Типовая профессиональная задача экономиста (ТПЗ) - цель, которую специалист в области экономики многократно ставит перед собой в процессе своей профессиональной деятельности [1, С. 110].

Отметим основополагающую роль принципа модульной структуры в организационных и содержательных вопросах профессионально направленной математической подготовки экономистов в вузе. Реализации этого принципа позволяет сгруппировать содержание математического образования будущих экономистов вокруг фундаментальных математических знаний, необходимых для решения профессиональных задач, а также систематизировать все элементы учебного процесса: содержание, формы, методы, средства обучения. Понятие модуля в системе профессионально направленной математической подготовки экономистов в вузе мы определяем как относительно самостоятельную, логически завершенную структурную часть математической подготовки экономистов в вузе, направленную на формирование обобщенных методов решения типовых профессиональных задач экономистов, требующих использования математических знаний. Таким образом, характерной особенностью модуля является наличие в его целях и содержании цели и средств формирования у студентов либо отдельных действий обобщенных методов решения ТПЗ экономистов, либо этих методов в целом.

В работе раскрыты цели, структура, содержание и методика изучения модулей профессионально направленной математической подготовки экономистов в вузе.

Литература.

1. Байгушева И. А. Профессионально направленная математическая подготовка экономистов в вузе: монография. – Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2013. – 172 с.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533