English
!

Архив публикаций

Тезисы

XXI-ая конференция

Исследовательская лаборатория "Синергетическая модель образования в словесности"

Денисова Д.А., Елизаров К.В., Куракин К.А., Пилюгин С.К., Сарханидзе Т.М.

МОУ "Гимназия № 5", Россия, 141092, г. Юбилейный, ул. Соколова, д. 3.

1  стр. (принято к публикации)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «СИНЕРГЕТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ В СЛОВЕСНОСТИ»

Денисова Д., Елизаров К., Куракин К., Пилюгин С., Сарханидзе Т.

МОУ «Гимназия № 5», Россия, 141092, г. Юбилейный, ул. Соколова, д. 3

В МОУ «Гимназия № 5» города Юбилейного Московской области по инициативе Межрегиональной общественной организации «Женщины в науке и образовании» действует исследовательская лаборатория «Синергетическая модель образования в словесности». Выполняемые в лаборатории исследования построены на принципах научности, доступности, креативности. Работа осуществляется в форме совместного действия учеников с 1 по11 классы, родителей, учителей-энтузиастов и ученых с использованием информационных и коммуникационных технологий.

Актуальность создания лаборатории: обучение молодого поколения отвечать на глобальные вызовы современности и способствовать продвижению России в будущее. Решать такие задачи способны только люди высокой гуманитарной культуры, сохраняющие наследие предков.

Целью создания лаборатории является конструирование междисциплинарной образовательной среды средствами словесности, способствующими формированию грамотности, рефлексивных навыков и коммуникативных способностей учащихся. На семинарах, уроках-лабораториях, «Нелинейных днях и вечерах» школьники проводят лингвистический анализ текстов, учатся культуре работы со словарями, осуществляют этимологический анализ понятий: бифуркация, порядок, хаос, нелинейность, когерентность.

Одно из основных направлений работы лаборатории - обучение учащихся исследовательскому мышлению, другое направление - это воспитание культуры чтения, способствующее эстетическому, нравственному и патриотическому воспитанию.

Третье направление связано с развитием одарённости в детях, которые самостоятельно исследуют языковую среду, анализируют читательскую культуру одноклассников, проводят тестирование, передают научную информацию учащимся младших классов, делясь с ними опытом работы с информационными и коммуникационными технологиями.

Новизна исследования заключается в применении теории самоорганизации для глубокого изучения русского языка, интереса к чтению, развития речевой культуры.

Результатом деятельности лаборатории является: формирование целостного миропонимания, нелинейного мышления как способности осуществлять ответственный выбор, уважение к родному языку, к литературе и истории Отечества.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533