|
Архив публикацийТезисыXX-ая конференцияРешение проблем математической подготовки в техническом университете исследовательского типа в контексте синергетической парадигмыbakhtina_galina@mail.ru 1 стр. (принято к публикации)Доклад посвящен решению проблем фундаментальной и, в первую очередь, математической, подготовки в системе высшего технического образования, лежащих в плоскости глобальных проблем • формирования целостного, гармоничного, системного мышления, диалогового отношения к миру и диалогового поведения; • «мягкого» перехода науки и образования в постнеклассический этап развития; • противостояния естественнонаучной, технической, гуманитарной и математической культур и соответствующего им образования; • преодоления разрыва между теоретическими знаниями и их реализацией в практической деятельности будущего специалиста. Представлен опыт реализации концепции «треугольника знаний» (образование-наука-инновации) в техническом университете исследовательского типа, основанный на • идее полидисциплинарного и междисциплинарного синтеза; • анализе кросфертилизации научных дисциплин; • определении трансдисциплинарных когнитивных стратегий; • создании интердисциплинарных круговых технологий через преподавание дисциплин математико-информационного профиля при подготовке специалистов в области сварочного производства, технологии растительных полимеров, экологии, социологии, социоинженерии, государственного, социального и организационного управления в 1978-2012 годах. Управление процессом основанно на многолетнем опыте научной, педагогической, организационной и управленческой деятельности автора по реализации целостного, комплексного стратегического видения проблем образования, путей его инновационного развития и определения механизмов расшивки «узких и слабых мест» в управлении высшим учебным заведением в соответствии с синергетической парадигмой.
|