English
!

Архив публикаций

Тезисы

XVII-ая конференция

Анализ методов управления корпоративными информационными системами

Постовалов А.С.

Россия, г.Москва, 123001, ул.Садовая-Кудринская, д.21, корп.1, кв.80

1  стр. (принято к публикации)

Корпоративная Информационная Система (КИС) – это такая организационно-техническая система, объединяющая специализированное программное обеспечение и вычислительно-аппаратную платформу, которая охватывает и автоматизирует основные бизнес-процессы предприятия или организации, и организует единое информационное пространство.

КИС относятся к сложным системам, для которых построение точной математической модели невозможно вследствие наличия таких факторов, как:

1. Взаимодействие КИС с внешней средой (сотрудники организации, сторонние КИС, внешние программы и т.д.)

2. Наличие большого числа компонентов аппаратного и программного обеспечения.

3. Территориальная и аппаратная распределенность КИС.

4. Неоднородность программного и аппаратного обеспечения.

Вследствие влияния этих факторов, получить аналитически заданную форму зависимости входных и выходных сигналов СУ представляется невозможным.

Управление КИС выполняется специалистами с обязательным использованием аппаратно-программных средств управления. Наличие средств управления и автоматизации позволяют отнести КИС к системам с управлением, т.е. системам, включающим средства управления, объекты управления и интерфейсы их взаимодействия.

Неполнота математической модели приводит к необходимости использования адаптивного подхода к созданию систем с управлением. Адаптивный подход связан с применением алгоритмов и методов интеллектуального управления сложными системами на основе нечеткой логики, нейронных сетей, генетических алгоритмов и т.д.

Из существующих подходов к созданию СУ для сложных аппаратно-программных комплексов – процессный и ремонтно-ориентированный – наибольшее развитие получил процессный подход.

Практически все подходы (ITIL, COBIT, MSM, ASL, ISPL, CMMI и др.), разработанные для организации управления КИС, ориентированы на управление деловыми процессами.

Создание методологий и, на их основе, средств автоматизированного управления и контроля качества с возможностью использования средств формализации, накопления и повторного использования таких знаний в настоящее время становится актуальной задачей. Решение этой задачи позволит оптимизировать и, что даже более актуально, автоматизировать часть процессов в управлении КИС.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533