|
Архив публикацийТезисыXVI-ая конференцияШкольный проект «топонимы волгоградской области»Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов», Россия, 403805, Волгоградская область, г. Котово, ул. Школьная, д. 3; (84455)43913, E-mail: KotovoSchool1@yandex.ru 1 стр. (принято к публикации)Исторически сложилось так, что в нашем районе и области очень много привлекательных названий городов, сел, рек, поэтому тема «Топонимы Волгоградской области» является очень интересной. На протяжении многих лет в школе успешно работает научное общество учащихся «Эврика», куда входят школьники 9-х - 11-х классов. Совместно с ученицей 10 класса Коробковой Еленой в прошлом учебном году мы работали над проектом «Русский язык: история и современность». Работа посвящена, провозглашенному в 2007 году, Году Русского языка. В новом учебном году данная тема была продолжена, но раскрывала историю происхождения географических названий Волгоградской области. Исследовательская работа «Топонимы Волгоградской области» включала изучение многочисленной литературы, проведение поиска в Интернете, оформление работы и подготовку к ее защите. Для меня, как педагога, явилось открытием, насколько интересно нам с ученицей будет работать над этой темой, с каким энтузиазмом начнет она собирать сведения о происхождении имен собственных. Причем она увлекла этим занятием и своих домашних, и близких родственников. Наше исследование заинтересовало многих коллег и учащихся. Проект «Топонимы Волгоградской области» был признан одним из лучших в филологической секции и рекомендован для выступления на общешкольной конференции научного общества «Эврика». Данная работа используется на уроках географии, русского языка, на классных часах по теме «История родного края». Я, как учитель, считаю, что такая деятельность необходима школьникам. Она расширяет их кругозор, дает опыт работы с различными информационными источниками и опыт публичных выступлений. Мне самой было очень интересно открывать для себя новую информацию, новые формы сотрудничества двух поколений и инновационные методы обучения и воспитания в школе. |