|
Архив публикацийТезисыXVI-ая конференцияМетодический инструментарий разработки и проведения лекций по дисциплине "Прикладная информатика"654044 Новокузнецк Рокоссовского д.17. кв. 57 1 стр. (принято к публикации)В системе высшей школы основа обучения строится на лекционных и практических (лабораторных) занятиях. Теоретической базой при отборе методического инструментария для разработки лекций по дисциплине «Информатика» являются знания в области теоретической информатики, в которой используются методы математики для построения и изучения моделей обработки, передачи и использования информации, программирования и вычислительной техники. Результативность лекции базируется на трех составляющих: информационная ценность, воспитательный аспект, восприятие учебного материала обучаемыми. Информационная ценность лекционного материала предполагает передачу научной информации в сжатом и систематизированном виде с доказательством практической ценности для студентов. Н.А. Морева предлагает модель конструкции конспекта лекции и работы с ней: учебная и научная информация → определяемая (вычленяемая) проблема → разрешение проблемы → закрепление материала через взаимосвязь теории и практики → вывод (подведение итогов лекции) → предопределение следующей темы На лекционном занятии происходит двойная трансформация информации: текст лекции → речь лектора → тексты студенческих конспектов. В этой связи необходимо проанализировать ряд студенческих конспектов сравнить их c авторским текстом лекции и выявить степень адекватности воспроизводимой и осмысленной студентами информации. Методическим инструментарием в структурировании и подборе лекционного материала является дедуктивный метод и метод аналогий. Реализация данных методов способствует расширению кругозора обучаемых и формированию у них информационной компетенции. Восприятие учебного материала студентами зависит от способа передачи знаний преподавателем через различные формы взаимодействия: проблемная лекция, лекция с элементами диалога и др. Использование ряда приемов таких, как выполнение в ходе лекции интеллектуальных заданий, подготовка информационного сообщения, организация самостоятельной работы и др. позволяют активизировать познавательную активность студентов. |