|
Архив публикацийТезисыXVI-ая конференцияРазработка модели технологического процесса создания образовательного программного обеспеченияМеждународный университет природы, общества и человека «Дубна», кафедра «Системного анализа и управления», Россия, 141980, г. Дубна, ул. Университетская, 19 1Объединенный Институт Ядерных Исследований, Россия, 141980, г. Дубна, ул. Жолио-Кюри, 6 За последнее десятилетие информационные технологии стали неотъемлемой частью образовательного процесса на всех его стадиях. По мере возрастания количества разнообразных обучающих программных продуктов явно прослеживается тесная взамосвязь между используемыми для их создания информационными технологиями и методиками преподавания. Причём это влияние носит двусторонний характер: с одной стороны, технология служит способом реализации методики преподавания, а с другой, новые методики преподавания появляются в результате спонтанного проникновения новых информационных технологий в общественную жизнь. Применение абстрактной модели технологического процесса создания образовательного программного обеспечения может повысить эффективность его разработки, внедрения и использования. И первым шагом на пути создания такой модели должна стать формализация взаимосвязей между информационными технологиями и методиками преподавания. Ключевыми элементами модели являются методика преподавания учебного курса, методика использования программной системы и современные информационные технологии. Важнейшие вопросы построения модели — определение взаимосвязей между элементами модели и области допустимых решений. В связи с личностно-ориентированным характером методики преподавания, изменениями, происходящими в российской системе образования, бурным развитием информационных технологий, процесс формализации элементов модели и их отношений представляет особую сложность. При построении модели используются методы системного анализа. Помимо решения вышеперечисленных задач, построенная таким образом модель поможет определить, какие новейшие информационные технологии могут стать фундаментом для разнообразных педагогических идей в ближайшем будущем. Предложенная модель нуждается в детализации и апробации при создании обучающих программных систем. |