|
Архив публикацийТезисыXVI-ая конференцияАвтоматизированная система интерактивной поддержки дистанционного обучения кафедры программных системСамарский государственный аэрокосмический университет (СГАУ) Россия, 443086, г. Самара, Московское шоссе, 34, корпус 14, ауд. 515. т. 8(846)2674673 e-mail: LZelenko@rambler.ru 1 стр. (принято к публикации)Одним из видов инноваций в организации профессионального образования является введение дистанционного обучения (ДО). В последние десятилетия дистанционные образовательные технологии в России получили интенсивное развитие, что обусловлено внедрением в учебный процесс современных информационных и телекоммуникационных технологий (ИКТ). По самым грубым оценкам усвоение знаний студентами с помощью ИКТ на 40-60% быстрее (больше) в единицу времени, чем при применении обычных технологий. Применение новых технологий в сфере образования становится все более актуальной задачей, т.к. объем знаний, которые даются выпускникам вузов, все время увеличивается, но при этом сами знания очень быстро устаревают. В настоящее время в мире накоплен значительный положительный опыт реализации систем дистанционного обучения (СДО), теперь чаще всего в мире употребляется понятие «открытое дистанционное обучение». СДО должна быть построена по модульному принципу, иметь иерархическую структуру, при таких условиях она может рассматриваться как открытая система и расширяться за счет добавления новых компонентов, реализующих дополнительные функциональные возможности. Для разработки курсов ДО в настоящее время широко используются специальные инструментальные средства и оболочки, это имеет ряд преимуществ, таких как, снижение времени и затрат на разработку курсов, широкое привлечение к разработке курсов преподавателей, обеспечение современного уровня функциональных и коммуникационных возможностей и пользовательского графического интерфейса курсов. Одной из наиболее популярных оболочек для разработки СДО является система Moodle, которая распространяется бесплатно в качестве ПО с открытым кодом, что дает возможность адаптировать систему под особенности конкретного образовательного проекта, а при необходимости и встроить в нее новые модули. Moodle ориентирована на коллаборативные технологии обучения - позволяет организовать обучение в процессе совместного решения учебных задач, осуществлять взаимообмен знаниями. На кафедре программных систем СГАУ начата разработка автоматизированной системы интерактивной поддержки дистанционного обучения на базе оболочки Moodle. Система построена по модульному принципу и будет расширяться за счет включения в систему авторских программных модулей. |