|
Архив публикацийТезисыXVI-ая конференцияПути решения методических вопросов при работе с иностранными студентами.Россия, 125468, г.Москва, Ленинградский пр., 49, тел.:(495)454-42-34, e-mail: Melechina@mail.ru 1 стр. (принято к публикации)Обучение иностранных граждан на довузовском этапе – довольно неординарный процесс. Причем существенны отличия как от обучения в высшем учебном заведении, так и от подготовки российских учащихся к поступлению в ВУЗ. В Финансовой академии при Правительстве Р.Ф. одновременно обучаются российские и иностранные граждане из различных регионов и стран, отличающихся по национальным особенностям, по базовой подготовке, по системе школьного образования, по индивидуальным способностям к восприятию русского языка и дисциплин общенаучного цикла. Перечисленные обстоятельства требуют от преподавателей и администрации академии скрупулезного и внимательного отношения к разработке системы обучения в каждой конкретной ситуации. Основной критерий при этом – учет индивидуальных характеристик обучающихся, их запросов и возможностей. Именно индивидуальный подход к обучению может обеспечить успешную подготовку иностранных граждан на довузовском этапе обучения. Практика показывает, что дополнительная подготовка иностранных граждан должна включать не только преподавание русского языка как иностранного, но и преподавание цикла общетеоретических дисциплин на русском языке как иностранном и преподавание цикла социально-гуманитарных дисциплин на русском языке как иностранном. На сегодня целью преподавания общетеоретических дисциплин на русском языке как иностранном является: 1) обучение языку предмета; 2) восполнение пробелов в знаниях студентов в силу несовпадения программ российских и национальных школ; 3) изучение студентами ряда разделов курсов заново, в случаях недостаточной подготовки. Автором разработаны учебно-методические пособия по математике, ориентированные на поэтапное овладение обучающимися русским языком; в связи с этим тексты пособий построены по принципу расширения математической терминологии и конструкций научного стиля речи с учетом повторительного характера курса математики. |