|
Архив публикацийТезисыXVI-ая конференцияИспользование среды ПервоЛого в проектной деятельности младших школьников при изучении элементов геометрииРоссия, 160901, г. Вологда ул. Сокольская 8, кв.7 2 стр. (принято к публикации)Для реализации проектов, проводимых в начальной школе при изучении геометрического материала, подходят различные компьютерные среды. Наиболее удобной с разных точек зрения представляется работа в ПервоЛого. Эта компьютерная среда сочетает в себе богатые возможности для решения интересных детям задач, моделирующих самые разные объекты и процессы окружающего мира. Основные педагогические идеи применения Лого, а также первые версии Лого-систем были разработаны под руководством профессора Сеймурта Пейперта. Работая над Лого, С. Пейперт преследовал цель создать среду, в которой дети могут научиться общению с компьютером, используя язык математики. Главная роль в этом общении отводится исполнителю Черепашке. Черепашка обладает такими свойствами, как положение в пространстве, направление и способность понимать команды, которые позволяют заниматься с ее помощью геометрией [1]. По мнению С. Пейперта, Лого является идеальной средой для изучения базовых математических понятий, таких как угол, многоугольник, переменная и др.[1] Работая над проектом «Многоугольники», можно предложить учащимся оформить собранную информацию в виде альбома, используя различные возможности среды ПервоЛого: -с помощью инструментов графического редактора изобразить многоугольники; -в текстовом редакторе оформить занимательный материал (задачи, загадки и др.); -поместить фотографии или видеофрагменты, в которых показано, где в окружающем нас мире встречаются многоугольники; -создать команды для рисования Черепашкой правильных многоугольников (рис. 1) и узоров из правильных многоугольников (рис.2).
Рис. 1 Рис. 2 Таким образом, создавая альбомы с использованием среды ПервоЛого, учащиеся могут сочетать в своих работах текст, графику, звуки, видео и мультипликацию.
Литература. 1. Пейперт С. Переворот в сознании: Дети, компьютеры и плодотворные идеи: Пер. с анг. / Под ред. А. В. Беляевой, В. В. Леонаса. – М.: Педагогика, 1989. 224 стр. |