|
Архив публикацийТезисыXVI-ая конференцияОб организации ученических естественнонаучных конференцийГимназия №1567, Россия, 121170, г. Москва, Кутузовский проезд, 10, тел.: (095)148-75-46, e-mail: gimn1567@mail.ru 1 стр. (принято к публикации)В гимназии №1567 города Москвы преподавание естествознания в пятых-шестых классах ведется по интегрированному курсу «Основы естественнонаучных исследований». Большая часть учебного времени отводится на самостоятельные наблюдения и экспериментальные работы учащихся, обработку полученного материала и его оформление, обсуждение полученных результатов. Особую роль в системе диагностики достижений учащихся играет моделирование признания заслуг исследователя членами научного сообщества через апробацию идей и результатов исследования на учебных конференциях. Ученические научно-практические конференции являются одной из важных форм организации процесса обучения в курсе. Конференции призваны научить школьников общепринятым в научном мире формам коммуникации. Опыт подобного общения пятиклассники получают уже на первых уроках естествознания. Это конференция под названием «Летние наблюдения». Ученикам на уроке предлагается описать свои самые яркие впечатления от наблюдения природных явлений во время летних каникул. Затем учитель объединяет ребят в группы по схожим темам рассказов и предлагает каждой группе оформить на большом листе бумаги свои отдельные впечатления в единый рассказ с иллюстрациями и представить свой «доклад» классу. Так как обучение в гимназии начинается с пятого класса, такой вид урока дает еще и возможность ученикам ближе познакомиться друг с другом, а учителю составить первое впечатление об учениках. Далее, когда пройден блок тем, связанных с измерениями различных физических величин и знакомством с измерительными приборами, проводятся еще две классные конференции. Первая – конференция по измерениям, тема которой заявлена как вопрос: «Зачем исследователю жизни растений необходимо уметь измерять ту или иную величину?» Каждая группа учеников отвечает на вопрос, связанный с одной их величин (длиной, площадью, объемом, массой и т.д.), а также приводит примеры классных и домашних опытов по измерению этой величины. Следующая конференция называется «Домашняя лаборатория» и посвящена простейшим приборам, которые учащиеся делают своими руками в течение учебного года. После заслушивания в классе (на каждой из конференций) доклады всех учеников представляются еще и в стендовом виде. Это дает возможность ребятам познакомиться с работами сверстников из других классов и дать им свою оценку и выбрать лучший с их точки зрения доклад. Работы, признанные лучшими, представляются на школьной конференции и размещаются на сайте гимназии (http://schools.techno.ru/sch1567/dost/nii.htm). |