|
Архив публикацийТезисыXVI-ая конференцияО повышении мотивации к изучению информатики у студентов медицинских специальностейРоссия, 355000, г. Ставрополь, ул. Мира, 310 1 стр. (принято к публикации)В настоящее время скорость и качество получения и обработки информации стали важнейшим условием существования и прогресса всех отраслей научного творчества и практической деятельности. Эта тенденция не обошла стороной и медицину. Процесс внедрения вычислительной техники в учреждения здравоохранения нашей страны имеет почти полувековую историю, однако до настоящего времени состояние этого вопроса оставляет желать лучшего. Главной причиной этого является компьютерная безграмотность медицинского персонала и выраженное отсутствие желания изменять привычный уклад работы. Восполнить этот пробел призван курс «Медицинская информатика», включенный в программу подготовки студентов-медиков. Как показывает опыт преподавания данной дисциплины, у большинства студентов выявляется отсутствие интереса к ее изучению. Важнейшей задачей преподавателя является формирование положительной мотивации к изучению медицинской информатики. Одним из средств повышения заинтересованности студентов служит акцентирование внимания на востребованности получаемых знаний в дальнейшей профессиональной деятельности и научно-исследовательской работе. В рамках лекционного курса необходимо обоснованно продемонстрировать интеграцию медицины и информационных технологий. Следует привести положительные примеры использования компьютерных технологий в деятельности лечебно-профилактических учреждениях региона, рассказать об инновационных проектах, грантах полученных учреждениями на разви-тие информационной структуры. Существенно повышает мотивацию проведение практических занятий на клинических базах, где студенты могут познакомиться с работой автоматизированной системы управления, локальной сети учреждения, современными медицинскими приборно-компьютерными системами, посмотреть реальную базу карт стационарных или амбулаторных больных. В рамках практических занятий в лечебно-профилактических учреж-дениях возможна организация беседы студентов с медицинскими работниками, успеш-но применяющими информационные технологии в своей деятельности. Большое значение для повышения заинтересованности студентов имеет подборка программного обеспечения для практических занятий. Подходят демонстрационные версии медицинских программ, а также программы для специалистов, обучающие работе с автоматизированным рабочим местом. Все практические задания должны быть построены на основе форм реальной ме-дицинской документации, а творческие задания ориентированы на научные интересы каждого студента. |