|
Архив публикацийТезисыXVI-ая конференцияИндексы сравнительного развития основных показателей образования федеральных округов РоссииГосударственный университет управления, Институт информационных систем управления, кафедра Высшей математики, Россия 109542, г. Москва, Рязанский проспект, 99 1 стр. (принято к публикации)В докладе обсуждаются вопросы сравнительного анализа динамики развития основных показателей образования Российской Федерации. Для определения эволюционных индексов сравнительного развития проводятся преобразования исходных статистических данных [1], выявляющие вклад каждого федерального округа в рассматриваемый показатель системы образования России. Эволюционные индексы сравнительного развития числа дошкольных учреждений: ЮФО -- 1.0895, ДФО -- 1.0553, УФО -- 1.0302, СФО -- 1.0285, ЦФО -- 1.0114, ПФО -- 0.9850, СЗФО -- 0.7301. Эволюционные индексы сравнительного развития числа дневных общеобразовательных учреждений: ЮФО -- 1.0484, ЦФО -- 1.0288, ДФО -- 1.0258, СФО -- 0.9948, СЗФО -- 0.9742, ПФО -- 0.9696, УФО -- 0.9534. Эволюционные индексы сравнительного развития числа высших учебных учреждений: ПФО -- 1.0577, ЦФО -- 1.0447, СФО -- 0.9650, СЗФО -- 0.9355, ЮФО -- 0.9319, УФО -- 0.9298, ДФО -- 0.8885. Эволюционные индексы сравнительного развития численности детей в дошкольных учреждениях: СФО -- 1.0272, УФО -- 1.0205, ЮФО -- 1.0179, ЦФО -- 1.0040, СЗФО -- 0.9910, ДФО -- 0.9884, ПФО -- 0.9692. Эволюционные индексы сравнительного развития численности учащихся дневных общеобразовательных учреждений: ЮФО -- 1.0579, ЦФО -- 1.0017, СФО -- 0.9920, УФО -- 0.9897, ДФО -- 0.9895, ПФО -- 0.9782, СЗФО -- 0.9650. Эволюционные индексы сравнительного развития численности студентов высших учебных заведений: ЮФО -- 1.0390, ПФО -- 1.0235, ЦФО -- 1.0122, УФО -- 1.0025, ДФО -- 0.9771, СФО -- 0.9459, СЗФО -- 0.9434. Заметим, что эволюционные индексы численности студентов высших учебных заведений и численности детей в дошкольных учреждениях всех федеральных округов удовлетворяют условию подъема, а эволюционные индексы численности учащихся дневных общеобразовательных учреждений – условию спада. В пяти из шести построенных таблиц эволюционный индекс сравнительного развития Южного федерального округа удовлетворяет условию подъема.
Литература. 1. Федеральная служба государственной статистики. Россия в цифрах. Образование. – http://www. gks.ru/scripts/db_inet/dbinet.cgi (5 ноября, 2008). |