|
Архив публикацийТезисыXVI-ая конференцияОсобенности гудвилла предприятий и его оценкиМеждународный университет природы, общества и человека «Дубна», Россия, 141980, г. Дубна, ул. Университетская, 19, 8-905-64-00-868, olga_druzhinina@mail.ru 1 стр. (принято к публикации)В системе сложившихся в нашей стране рыночных отношений, а также в условиях жесткой конкуренции и глобализации оценивают стоимость бизнеса для эффективного управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятий. Для этой же цели можно провести оценку гудвилла предприятия. Гудвилл представляет собой нематериальную часть активов, приносящую предприятию «избыточную» прибыль. Данная прибыль – это часть прибыли, получение которой не может быть объяснено лишь наличием у предприятия материальных или других идентифицируемых и оцененных нематериальных активов. Необходимость в оценке гудвилла возникает в следующих случаях: - покупка и продажа предприятий, слияние и поглощение компаний; - определение ущерба деловой репутации предприятия; - составление отчетности согласно международным стандартам учета и финансовой отчетности; - управление предприятием и стоимостью бизнеса. Среди специалистов по оценке не существует единого мнения об определении термина «гудвилл» и его составляющих элементов. Некоторые исследователи отождествляют это понятие только с деловой репутацией. Актуальной остается задача управления гудвиллом предприятия и совершенствования методов его оценки. В докладе рассматриваются различные составляющие гудвилла. Определяется его роль в финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В работе анализируются методы оценки гудвилла, в частности: - оценка разности стоимости компании и рыночной стоимости всех ее активов; - оценка по объему реализации; - метод «избыточных прибылей». Выявляются ограничения применения данных методов. |