English
!

Архив публикаций

Тезисы

XVI-ая конференция

Математическое моделирование для студентов экономических специальностей

Лебедев В.В.

Государственный университет управления, кафедра высшей математики, Россия, 109542, Москва, Рязанский просп., 99, тел. 8 (495)371-70-88; e-mail: v.lebedev@etest.ru

1  стр. (принято к публикации)

В настоящее время идет активное обсуждение и доработка модели «Российское образование – 2020», внедрение которой предполагается начать в 2009 – в 2012 гг. на всех уровнях образования. Согласно этой модели, "cодержание образования должно быть обновлено таким образом, чтобы обеспечить инновационное развитие экономики и общества. То есть система образования будет нацелена на формирование творческих способностей, умений решать проблемы, навыков участия в проектной работе, способностей ориентироваться в условиях быстрой смены технологий" [1].

Такая постановка вопроса означает существенное усиление роли математики. Однако в последние годы мы наблюдаем обратную картину: уровень математической подготовки выпускников школ катастрофически падает. Создается впечатление, что большинство школьных учителей с внедрением ЕГЭ в практику итоговой аттестации забыли о главном: о том, что ЕГЭ – это всего лишь форма проверки знаний и что залогом успешной его сдачи является глубокое систематическое освоение школьной программы, а не «натаскивание» школьников на решение опубликованных сборников тестов. Другой, не менее веской причиной падения уровня математического образования на всех уровнях, является имеющий место формализм при ее преподавании. К сожалению, в подавляющем большинстве экономических ВУЗов России математическая подготовка также происходит формально, а полученные студентами на первых курсах математические навыки практически не используются выпускающими кафедрами, что не может не способствовать снижению мотивации обучающихся. Для устранения этих недостатков представляется целесообразным 1) введение в программу курса «Математика» разрабатываемого в настоящее время Госстандарта высшего экономического образования специального раздела «Математические модели социально-экономических и экологических процессов»; 2) усилить связь выпускающих и математических кафедр.

В качестве примера в докладе обсуждается динамическая модель однопродуктовой фирмы и построение на ее основе функции предложения. Показано, что устойчивость функции предложения как решения некоторой оптимизационной задачи зависит от инвестиционной политики фирмы, и, в ряде случаев, может привести к катастрофе.


Литература


1. Реморенко И.М., "Образование и развитие инновационной экономики: внедрение со-временной модели образования в 2009-2012 годы". Выступление на коллегии Минобрнауки 2 сентября 2008 г. http://mon.gov.ru/dok/akt/4674/ .



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533