English
!

Архив публикаций

Тезисы

XV-ая конференция

Математико-статистический подход к оценке способностей учащихся при внедрении внутрипрофильного обучения

Фомина К.Е., Ковалев А.Е.1, Ращепкина Н.А.2

Россия, 428004, Чебоксары, МОУ «Гимназия № 4»

1Россия, Москва, Высшая школа экономики

2Россия, 428015, Чебоксары, Чувашский государственный университет, Тел. (дом.): (8352)452723, e-mail: ninara@chuvashia.ru

1  стр.

Специализированные школы, возникшие в стране с середины шестидесятых годов прошлого века, выполняли социальный заказ - подготовка кадров для наукоемких отраслей производства. Это были, прежде всего, школы физико-математического профиля. Но внутри общества назревало стремление к открытости и гражданскому единению с окружающим миром. Вот почему в этот же период стали появляться и специализированные языковые школы.

В настоящее время во многих гимназиях и лицеях узкого, например, гуманитарного, профиля стало возникать внутрипрофильное обучение: выделяются классы того или иного направления (технические, математические, педагогические, социально-экономические и пр.). Изменилось время, и сейчас знание иностранного языка (как и умение обращаться с компьютером) перестало быть признаком исключительности и превратилось в элемент культуры для любого образованного человека, необходимым условием для его успешной деловой карьеры.

Нам представляется, что предварительную работу следует начинать еще в основной школе, предлагая учащимся довольно широкий список элективных курсов. Но проблема выбора направления будущей специальности у многих школьников остается.

В докладе обсуждается идея проведения математико-статистического обследования способностей учащихся, ранжируя их внутри класса на основе оценок, полученных ими по учебным предметам за год (или за полугодие). В случае одинаковых баллов, для присвоения ранга предлагается использовать экспертные заключения учителей-предметников. Применяя методы рандомизации Спирмена и Кендалла [1], вычисляются коэффициенты ранговой корреляции для различных предметных пар. Гипотеза исследования состоит в том, проведя анализ полученных результатов, можно для каждого ученика определить сектор предметов, внутри которого выбор профессии был бы наиболее оправданным (если не сказать оптимальным). Степень достоверности подобных рекомендаций может, на наш взгляд, определяться величиной коэффициента конкордации (согласованности) выставляемых учителями оценок.

Литература

1.Кремер Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистика. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 543 с.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533