English
!

Архив публикаций

Тезисы

XV-ая конференция

Математическое образование и его роль в формировании экономического мышления студентов технического ВУЗа

Ольнева А.Б., Янцохина Н.П.

Астраханский государственный технический университет, Россия, 414025, г. Астрахань, ул. Татищева,16, Тел.: (8512)614207; olneva@astu.org

1  стр.

В настоящее время в обществе речь идет не просто об изменении социально-экономических отношений, а о принятии людьми иного типа социокультурного развития, которое предполагает изменение типа и культуры, и мышления людей. Роль образования в этом процессе трудно переоценить. В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала.

Стратегические направления развития экономики в стране на макро и микро уровнях ставят новые вопросы обучения математике в подготовке будущих специалистов экономической отрасли в техническом университете.

Целью долгосрочной экономической стратегии является создание эффективной, конкурентоспособной, инновационно восприимчивой экономики, обладающей диверсифицированной структурой производства и значительным экспортным потенциалом. Так как общее развитие экономики на макроуровне во многом зависит от финансовой политики на микроуровне нужно разобраться и определиться в финансовой стратегии и тактики предприятия.

При разработке системы управления финансами постоянно возникает проблема гармонизации развития интересов предприятия, наличия достаточного объема денежных ресурсов и сохранения высокой платежеспособности. Исходя из продолжительности и характера решаемых задач, выделяются финансовые стратегические и тактические задачи. Финансовая стратегия является одним из пяти функциональных элементов стратегического управления (производство, маркетинг, инновации, кадры и финансы).

В настоящее время большинство предприятий нуждается в активной реструктуризации, которая тормозится из-за отсутствия знаний, ресурсов, должного уровня менеджмента, координации и сотрудничества между акционерами и государством, стратегии развития предприятий. Так как общее развитие экономики на макроуровне во многом зависит от финансовой политики на микроуровне нужно разобраться и определиться в финансовой стратегии и тактики предприятия. Следовательно, нужны кадры нового поколения.

Цели и содержание курса «Высшая математика» предстают в единстве с деятельностью, направленной на подготовку студентов к будущей профессии. Преподаватели экономических кафедр и кафедры математики осуществляют профессиональную направленность обучения математике на основе комплексного подхода к подготовке специалистов; изучают математические понятия через взаимосвязи со сферами профессиональной деятельности; формируют математическую культуру, приобщая студентов к научному поиску, исследованию, к критическому осмысливанию теоретических основ учебных дисциплин.

Для успешного развития экономического мышления студента технического вуза необходимо помнить о педагогических условиях, способствующих этому развитию.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533