English
!

Архив публикаций

Тезисы

XV-ая конференция

Технология развивающего обучения

Минаева С.В.

Россия, 111398, г.Москва, ул. Плеханова, д.25, кв.51

1  стр.

Первым условием эффективности технологии развивающего обучения является самостоятельная деятельность ученика. Следовательно, использование новой технологии требует изменения роли ученика в процессе обучения: из позиции объекта обучения он переходит в позицию субъекта обучения.

Включение учащихся в учебно-познавательную деятельность является основным механизмом реализации целей и задач развивающего обучения. Обучение, реализующее принцип деятельности, определяет ученика как деятеля в базовом процессе системы обучения.

Изменение роли ученика влечет за собой изменение роли учителя, который переходит в позицию организатора и управленца процесса саморазвития ученика.

Соответствие учебного содержания технологии урока предполагает наличие последовательности заданий, обеспечивающих деятельность ученика на каждом этапе урока. Следовательно, по форме учебное содержание должно представлять систему учебных задач, каждая из которых несет строго определенную деятельностную нагрузку. Только в этом случае учебное содержание позволит учителю включить учащегося в активную учебную деятельность.

Учебный процесс в основной школе создает условия для реализации образовательных целей, если он:

построен на основе теории непрерывного образования, направленной на процесс саморазвития личности обучающегося;

• соответствует этапам познания и возрастным, психологическим особенностями данной возрастной группы;

• построен на основе технологии обучения, включающей в себя последовательность деятельностных шагов на основе метода рефлексивной самоорганизации и реализуется на основе принципов деятельности, непрерывности, целостного представления о мире, минимакса, психологической комфортности, вариативности, творчества;

• представляет собой систему уроков, обеспечивающую целостность процесса формирования способностей к самоопределению и самореализации;

• реализуется с использованием учебно-методических средств, соответствующих новым технологическим и дидактическим требованиям.

Такая технология результативна, поскольку не только обеспечивает высокое качество предметных знаний и умений, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание социально значимых личностных качеств при сохранении здоровья учащихся, но и способствует активному формированию способностей к саморефлексии своей деятельности.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533