English
!

Архив публикаций

Тезисы

XV-ая конференция

Акмеологическое сопровождение студентов в классическом университете

Деревягина Е.И.

Kontakt08@mail.ru

1  стр.

Классические университеты на протяжении веков являются центрами культуры.

Университеты, прежде всего, дают знания и квалификацию, однако это также место, где учатся демократии, гражданственности и творческому самовыражению личности.

Выпускник университета, как правило, личность творческая. Но всегда ли он становится успешным в профессиональной деятельности? Какой процент выпускников достигает своей потенциальной вершины (акме) в послеуниверситетском становлении? В чем «секрет» достижения профессионального успеха?

Профессиональная деятельность относится к числу главных средств построения собственного жизненного пути. Этот путь будет более успешен, когда профессиональная деятельность принимает личностный оттенок, т.е. способна отражать и воплощать через себя личность.

Для того чтобы быть успешным завтра, необходимо научиться понимать самого себя сегодня: какой я? чего хочу достичь? После того как найден ответ на вопрос - куда и зачем направлен мой жизненный путь - молодой человек становится субъектом своего жизнепостроения, что и позволяет ему более успешно самореализовываться.

Одна из важнейших задач высшей школы (и общества в целом) в современных условиях – создание условий для такого становления.

С этой целью на физическом факультете ВГУ для студентов, получающих дополнительную квалификацию «Преподаватель», проводятся междисциплинарные семинары, разнообразные тренинги (по постановке целей и их достижению, коммуникативные и т.п.), читаются лекции по «живой» психологии. Наличие у студентов-физиков, как правило, открытости миру, стремления к его познанию, желания нести добро людям позволяет осуществлять различные проекты: проводить игровые развивающие программы с подростками, или увлекать школьников физикой, или бережно развивать научно-педагогическое наследие родного края, или заниматься благотворительностью. Через деятельность, во взаимодействии с различными социальными слоями происходит «понимание» себя и других.

Надеемся, что осуществляемая деятельность, которую можно назвать акмеологическим сопровождением, способствует продвижению студентов к их вершинам.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533