English
!

Архив публикаций

Тезисы

XV-ая конференция

Реализация тестов учебной деятельностм при обучении геометрии средствами информационных технологий

Мамалыга Р. Ф., Селиванова О. А.

Уральский государственный педагогический университет, Математический ф-т, каф. Геометрии, Россия, 620219, г. Екатеринбург, ул. К. Либкнехта 9, Тел.: 8(343)371-29-10 E-mail: gcg45@mail.ru, ups.20@mail.ru

1  стр.

Наряду с широким распространением тестов, ориентированных на проверку знаний, умений, навыков, в последние десятилетия в нашей стране появляются тесты, контролирующие непосредственно саму учебную деятельность и учебные действия, выполняемые обучаемым при ее реализации [1, 2]. В рассмотренных работах такие тесты называют тестами учебных деятельности (обучающими тестами). Идея разработки тестов, диагностирующих конкретные мыслительные операции не нова. Например, термин «тест-тренинг», введенный Е.Б. Федоровым, определялся как «методика уровневого обучения, перманентного адекватного уровневого контроля и управления учебным процессом, которая обеспечивает необходимую для заданного уровня практику решения элементарных базовых задач». Если раньше предлагалось отслеживать динамику обучения конкретного учащегося путем неоднократного проведения серии тестов, сейчас же в структуру теста уже изначально закладываются возможные альтернативные пути решения рассматриваемой задачи. Бумажная форма представления таких тестов не является экологической (вызывает психологический дискомфорт, утомление, рассеивание внимания). Совсем по-другому представляется данная ситуация при использовании информационных технологий, позволяющих четко дозировать необходимую информацию (т.е. представлять испытуемому не весь спектр возможных диагностик его ответа, а оценивать конкретно тот выбор, который он сделал). Особенностью тестирования на геометрическом материале является одна из альтернатив, представленная изображением. Поэтому достижение валидности тестирования невозможна без использования 2D и 3D графики.

В докладе предполагается рассмотреть следующие вопросы:

1. особенности конструирования обучающих тестов геометрического содержания;

2. батарея тестов по теме «Преобразования пространства»;

3. результаты ориентировочного эксперимента.

Литература.

1. Сеногноева Н. А. Обучающие тесты: Инновационная педагогическая технология: Монография / Н. А. Сеногноева. – Нижний Тагил: Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия, 2005.

2. Федоров Е. Б. Тест-тренинг // Математика в школе. – 1993. – №3. – С. 39–43.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533