English
!

Архив публикаций

Тезисы

XV-ая конференция

Компьютерные обучающие системы репетиторского типа

Тазетдинов А.Д.

Международный банковский институт, Россия, 191023, Санкт-Петербург, Невский пр. 60, +7(812)570 5552, 191_nkp@bk.ru

1  стр.

В настоящее время большое значение для учебных заведений приобретает борьба за качество предоставляемых образовательных услуг. Оценка качества образования подразумевает, что выпускник обладает знанием некоторого гарантированного множества понятий и умеет их применять и здесь наиболее эффективным помощником в обучении должен стать класс репетиторских обучающих систем (РАОС). Репетиторские системы имеют ряд существенных отличий от систем контроля знаний и ставят перед собой совершенно другую задачу, несмотря на зачастую, похожий механизм анализа ответа учащегося. Очевидно, что каждый студент имеет разные способности к обучению. Уровень знаний лучших студентов – создает престиж вуза, уровень знаний худших – говорит о качестве получаемого образования. Основная задача РАОС помочь обеспечить гарантированный уровень знаний для всех обучающихся, однако идеология и технология создания такого класса систем недостаточно проработана. Несмотря на то, что к настоящему времени разработано большое количество разных подходов к моделированию процесса обучения, существует необходимость использования новых математических моделей и методов. Одним из наиболее важных этапов процесса запоминания является перенос информации из КВП в ДВП и существенную роль в этом переносе играет повторение, при чем такое, которое сопровождается формулированием с последующим воспроизведением изученного материала. Поэтому, основой РАОС должны стать механизмы интеллектуального анализа ответов обучаемых, реализуемые в семантических моделях оценки знаний и позволяющие выявлять уровень незнания обучаемого и восполнять утерянную или плохо усвоенную информацию. Отдельные части задач, решаемых РАОС, успешно решены для других областей знаний, и могут быть адаптированы и интегрированными в обучающую систему репетиторского типа.

В международном банковском институте (МБИ, Санкт-Петербург) разработана и обоснована новая концепция проектирования компьютерных обучающих систем репетиторского типа, базирующаяся на комплексном подходе использования информации и позволяющая создать адаптивную информационно-образовательную среду. С сентября 2007 года в МБИ реализуется масштабный проект по созданию РАОС, в которую будут интегрированы учебно-методические комплексы, системы обучающих диалогов, консультативно-справочная система и онтология информационно-образовательных ресурсов.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533