English
!

Архив публикаций

Тезисы

XV-ая конференция

Проблемы применения электронных средств обучения в процессе развития познавательного интереса студентов

Балашова И.В.

Вологодский филиал Международного университета бизнеса и новых технологий; Тел.: (8172)24-89-97, e-mail: balashova63@mail.ru

1  стр.

В современной психолого-педагогической литературе можно встретить диаметрально противоположные точки зрения по поводу применения электронных средств обучения.

Сторонники применения электронных средств в образовательном процессе, высказывают идеи полной компьютеризации всех форм и методов учебной работы, сведение функций преподавателя к консультированию, «тьюторству», когда преподаватель рассматривается лишь как дополнение к основному источнику информации – компьютеру. Они акцентируют внимание на следующих достоинствах электронных средств обучения: усиление принципа наглядности обучения; положительный настрой студентов; эмоциональная окраска изучаемого материала; повышение мотивации учения; более активное вовлечение студентов в учебный процесс; индивидуализация обучения. В результате складывается ошибочное мнение, что использование электронных средств обучения всегда оправдано во всех областях образовательной деятельности.

Вместе с тем существует и противоположная точка зрения на проблему использования электронных средств обучения. Сторонники критического отношения к этой проблеме отмечают наличие множества негативных моментов: опасность подавления межличностного общения; опасность снижения устной и письменной речи; ослабление способностей к самостоятельному творческому мышлению; пассивность усвоения информации; опасность снижения социализации человека; негативное влияние информации на психику студента, его физическое состояние. В свете вышеуказанных отрицательных факторов применения электронных средств обучения может прозвучать тезис о нежелательности этого процесса, однако и с таким крайним взглядом мы согласиться не можем.

Электронные средства обучения обладают рядом преимуществ перед традиционными изданиями: комплексное воздействие на органы чувств, улучшение визуального восприятия, расширение вычислительных и информационно-поисковых возможностей, удобство использования, возможность моделирования, создания творческих проектов, прогнозирования отдельных ситуаций и явлений.

Среди множества известных способов развития познавательного интереса студентов каждый преподаватель должен найти те средства обучения, которые помогут ему организовать работу студентов, обеспечат наилучшим образом развитие их мышления, творческой активности и самостоятельности, а в конечном итоге, способствуют повышению качества образования.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533