English
!

Архив публикаций

Тезисы

XV-ая конференция

К вопросу реализации программы «Образование детям-инвалидам» (методика развития связной речи)

Иванова Н.Н.

Тел.:(8221)656-72, Е-mail: nanik-dubna@list.ru

1  стр.

«Государствам следует признавать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность, в интегрированных структурах. Они обязаны обеспечивать включение образования инвалидов в качестве неотъемлемой части в систему общего образования». ( Правило 6 Стандартных правил ООН по обеспечению равных возможностей для людей с ограничениями).

Московский городской психолого-педагогический университет участвует в международном движении «Инклюзивное образование». Инклюзивный подход предполагает понимание различных образовательных потребностей молодёжи и предоставление услуг в соответствии с этими потребностями через более полное участие в образовательном процессе. Такой подход стал основополагающим элементом движения за образование для всех.

МГППУ осуществляет программу Департамента образования города Москвы «Образование детям-инвалидам». На одном только факультете Информационных технологий обучается 110 студентов-инвалидов, в том числе имеющих речевые проблемы как следствие внутриутробной патологии (внутриутробная гипоксия плода, токсикоз, вирусные и эндокринные заболевания матери, травмы плода), наследственных факторов, родовых травм и асфиксий при родах, приводящих к внутриутробным кровоизлияниям. Необходимо также привлечение специалистов по развитию речи к процессу обучения студентов имеющих диагноз «детский церебральный паралич».

Речь человека имеет две основные функции: мыслительную и коммуникативную. Обе эти функции затруднены у студентов, имеющих речевую патологию.

Затруднение мыслительной функции ведёт к проблемам в обучении, а ограниченность коммуникативной функции приводит к образованию различных психологических комплексов, что в конечном итоге даёт дефектное формирование личности и заниженную профессиональную подготовку.

Развитие связной речи у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата требует специальных занятий по определённым методикам. Использование алгоритмов развития связной речи даёт быстрые положительные результаты.

Предлагается описание авторских методик по развитию связной речи, основанных на принципах произвольного и непроизвольного запоминания и имеющих своей целью оказание помощи в получении полноценного образования людьми с ограниченными возможностями здоровья.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533