English
!

Архив публикаций

Тезисы

XV-ая конференция

Социальная практика в преподавании основ педагогики для студентов технических вузов

Иванова А.Д.

Россия, 450000, г. Уфа, ул. К. Маркса, 12, УГАТУ, ИНЭКУ, кафедра Социологии и социальных технологий

1  стр.

Основы педагогики являются частью учебного предмета «Психология и педагогика». Поскольку на технических специальностях госстандартом на весь курс отводится всего 30 аудиторных часов, то необходимо сделать его не только познавательным, но значимым и запоминающимся. Для достижения этих целей в виде эксперимента в курс педагогики был введен фактический материал о социальном сиротстве и проблемах брошенных детей.

Социальный срез проблемы следующий - в бюджет российских больниц и детских сиротских учреждений не заложена покупка одноразовых подгузников и эти, столь необходимые предметы гигиены, поступают туда только за счет внебюджетных средств или помощи спонсоров. Студенты УГАТУ не только узнали о существовании этой проблемы, но и активно включились во всероссийскую благотворительную акцию «Сухая попа» в пользу детей-сирот (www.drypopa.ru). Совместно с уфимским некоммерческим общественным фондом «Наши дети» (www.nashideti.org) были напечатаны плакаты и листовки, призывающие к благотворительной сдаче памперсов и других предметов детской гигиены. Студенты-волонтеры проводили разъяснительную и агитационную работу в учебных корпусах и общежитиях вуза. Все вещи, собранные во время акции, активисты студенческого движения отвезли в уфимский Дом Ребенка № 2 и городскую детскую клиническую больницу № 17, где лежат младенцы, брошенные родителями.

Участвуя в акции «Сухая попа», студенты получили возможность оказать реальную помощь брошенным детям и внести свой посильный вклад в дело благотворительности. Но самое главное – они осознали свою социальную миссию, практически, а не абстрактно, оценили значимость курса «Психология и педагогика» и свою роль, как будущих руководителей. Такая социальная практика не только формирует общественное сознание и способствует решению проблем брошенных детей, но и является неотъемлемой частью профилактики отказов от новорожденных в молодежной среде.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533