English
!

Архив публикаций

Тезисы

XV-ая конференция

Проблема дистанционного обучения будущих инженеров методам решения профессиональных задач с помощью физических знаний

Мирзабекова О.В.

414057, г.Астрахань, ул.Звездная, д.5,кор.2,кв.86

1  стр.

В настоящее время развитие науки и техники привело к лавинообразному росту информации. Объем знаний, необходимых для приобретения профессиональной подготовки будущими специалистами стремительно увеличивается. В связи с этим перед высшей школой возникают новые задачи: вооружить студента - будущего специалиста такими ориентирами для решения профессиональных задач, которые могли бы помочь ему при любых изменениях техники и технологическим условиям производства. На наш взгляд, это возможно осуществить не только обучая студента технического университета узкоспециализированным предметам, но и обучая его фундаментальным наукам, в том числе физике. На помощь преподавателям ВУЗов приходят новые информационные технологии обучения. Однако, на наш взгляд, недостаточно вооружить студента электронным учебником, предоставить ему возможность доступа через Интернет к библиотечным ресурсам и снабдить процесс обучения промежуточным контролем. Такое обучение может и внесет свои положительные коррективы в качество физического образования студентов технических ВУЗов, но вряд ли обеспечит будущего специалиста универсальными ориентирами для решения профессиональных задач. Поэтому для реализации процесса дистанционного обучения физике студентов технических ВУЗов необходимо разработать специальные методические рекомендации (основы), которые бы позволили, используя преимущества современных информационных технологий организовать обучение, обеспечивающее будущего специалиста обобщенными методами решения практически значимых задач с помощью физических знаний.

Анализ психолого-педагогических и методических разработок показал, что осуществить такой процесс обучения возможно, используя закономерности теории деятельностного подхода в обучении. Данная теория позволить сформировать у обучающихся методы мышления, обеспечивающие самостоятельность в применении и накоплении знаний, то есть ориентированных на инварианты, построить систему знаний таким образом, чтобы, не расширяя объема, в тоже время дать человеку весь накопленный запас, используя инвариантный поход в добывании и применении предметных знаний.



© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533