English
!

Архив публикаций

Тезисы

XIV-ая конференция

Компьютерная математика в школе

Быкадорова Г.В., Канин Л.И.1

Россия, 394006, г. Воронеж, Университетская пл.1

1Россия, 394063, г. Воронеж, ул. Переверткина, 25

1  стр.

В настоящее время создалась ситуация, когда информационные технологии изучаются, как правило, независимо от школьных предметов. Внедрение компьютер-ных технологий позволяет пересмотреть традиционный подход к изучению в первую очередь такой дисциплины, как математика.

Система компьютерной математики MathCAD позволяет помочь в освоении и более глубоком понимании традиционных разделов школьного курса математики (численное решение уравнений и неравенств, построение и исследование графиков различных функций). Одновременно расширяются рамки школьной программы включением начал работы с векторами и матрицами, задач статистической обработки информации, графики в полярной системе координат и так далее. Особый интерес представляет трехмерная графика системы MathCAD. Школьная программа в большинстве случаев сводит рассмотрение и исследование реального объемного объекта к двумерному изображению, тогда как мощные средства системы MathCAD2003 позволяют просто и наглядно дать трехмерное представление объекта, причем изобразить его эволюцию в динамике, развивая пространственное мышление учащихся.

Новые методические возможности предоставляет анимационный блок системы MathCAD. Средства анимации дают возможность выполнять творческие проекты, тематика которых может охватывать не только математические задачи, но и задачи по физике, биологии, химии и другим предметам, позволяя легко осуществить синтез предметов естественно-научного цикла. Возможные темы – спираль развития, платоновы тела, движение планет, броуновское движение, построение кривых Гранди. При этом работа в системе MathCAD превращается в живой и творческий процесс научного познания окружающего мира, формируя целостное мировосприятие.

Программа проводимого школьного курса по системе компьютерной математики предусматривает формирование у учащихся представлений о системах обработки текстовой, графической, символьной, табличной, статистической и других видов информации на примере системы компьютерной математики MathCAD2003, а также ознакомление с приемами работы и проведением численных экспериментов в данной системе. При этом обеспечивается фронтальность и индивидуальность в работе с учащимися, что повышает эффективность образовательного процесса.

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533