English
!

Архив публикаций

Тезисы

XIV-ая конференция

Обучение математике студентов экономических специальностей

Денежкина И.Е., Постовалова Г.А.

Россия, Москва, Ленинградский проспект 49 тел.(095)254-15-55,e-mail: ynedt@pisem.net

1  стр.

Согласно государственному стандарту высшего профессионального образования студенты экономических специальностей по дисциплине «Математика» изучают разделы: линейная алгебра и аналитическая геометрия (первый семестр), математический анализ (второй семестр), теория вероятностей и математическая статистика (третий семестр). Основные же курсы, связанные со специальностью, будущие экономисты изучают на более старших курсах.

Споры о том, как преподавать математические дисциплины студентам экономических вузов, ведутся достаточно давно. Изучение математики по классическим университетским курсам, как правило, не представляется возможным в силу небольшого количества отводимых на дисциплину учебных часов. Кроме того, оторванность курсов классической математики от дисциплин специальности (в данном случае, от экономических дисциплин) не дает возможности будущим специалистам по экономике в должной мере осознать роль и место математики в комплексе изучаемых дисциплин, а также вовремя овладеть математическими методами решения экономических задач.

Противники глубокого изучения математических методов при подготовке специалистов по экономике аргументируют свою позицию тем, что, что математика, описывая только формальную сторону процессов, обедняет содержательную сущность предмета экономики. Однако, как известно, формализация – необходимый прием, который позволяет выделить главные черты изучаемого объекта в любой области знаний. Математическая формализация позволяет с заданной степенью точности описать исследуемый экономический процесс, выявить его существенные характеристики, что часто бывает невозможно осуществить в реальном объекте.

Предлагается комплекс задач по математике, который, основываясь на несложных задачах, возникающих в экономическом моделировании, позволяет сформировать у студентов младших курсов интерес к математике, повысить мотивацию изучения теории и освоения приемов практических расчетов.

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533