English
!

Архив публикаций

Тезисы

XIV-ая конференция

Опыт подготовки абитуриентов к сдаче единого государственного экзамена по биологии

Иванищук П.П., Куликова Н.А., Параскун А.А., Ратыни А.И., Стаковецкая О.К., Устинова И.М., Холмогорская О.В.

ГОУ ВПО ИвГМА Росздрава, Россия, 153012, Иваново, пр. Ф. Энгельса, 8. Тел.: (8-4932)30-05-58. E-mail: alrat@yandex.ru

1  стр.

В 2005 году Ивановская область вступила в эксперимент по проведению Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Биология была включена в перечень подлежащих сдаче дисциплин как предмет по выбору. Это потребовало изменений в системе подготовки абитуриентов на подготовительных курсах ИвГМА и в подшефных медико-биологических классах.

Прежде всего, по всем основным темам преподавателями кафедры биологии с экологией были подготовлены тестовые задания, в которых следовало выбрать правильные ответы на каждый вопрос. Тестирование проводилось после устного разбора соответствующей темы в следующей форме: слушатели знакомились с предложенными вопросами, затем они по очереди зачитывали вопросы и давали ответы, а остальные оценивали их правильность. Аналогичным образом проводилось итоговое тестирование по каждому разделу. Тестовые задания как к отдельным темам, так и к итогам подбирали из доступной литературы либо разрабатывали самостоятельно.

Кроме того, ежемесячно практиковалось проведение письменных работ по вопросам задания "С". Преподаватели проверяли эти работы по эталонам ответов и, обсуждая результаты, разъясняли алгоритм развернутого ответа. В том случае, когда среди вопросов задания "С" встречались биологические задачи с однотипным решением, преподаватель в качестве примера показывал решение одной из них, а затем полученные знания закреплялись путем самостоятельного (под контролем преподавателя) решения учащимися других аналогичных.

Наконец, в конце учебного года проводился пробный комиссионный ЕГЭ по его демоверсиям разных лет с последующим разбором ответов учащихся.

Нами были проанализированы итоги подготовки абитуриентов к сдаче ЕГЭ по биологии на факультете довузовского образования (ФДО) ИвГМА за прошедший год. Результаты анализа свидетельствуют о высокой эффективности разработанной кафедрой методики. Так, в 2006 г. выпускники ФДО сдали ЕГЭ со средним баллом 72 (при среднем балле ЕГЭ по Ивановской области 47,32, а по России в целом 53,66) и составили 75,88% зачисленных на первый курс.

Высокий уровень подготовки абитуриентов позволяет рекомендовать данную методику к использованию в специализированных классах и на подготовительных курсах вузов биологического и медицинского профиля.

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533