English
!

Доклады

Результаты трансформации российского образования как основа будущего российской экономики

Бобкова И.А.

Центральный экономико-математический институт РАН, Россия, г. Москва, Нахимовский просп., 47 Российский биотехнологический университет (РОСБИОТЕХ), Россия, г. Москва, Врубеля, 12 Email: bobi@cemi.rssi.ru; bobkovaia@mgupp.ru

В работе отражены проблемы трансформации российского образования последних лет, изменения качества образования под влиянием вовлечения образовательных учреждений в цифровое экономическое пространство, перспектив экономического развития России с точки зрения кадрового вопроса.

Как правило, производственная функция включает в себя помимо технических производственных ресурсов человеческий капитал. Развитие и совершенствование этого параметра является такой же задачей экономики, как и совершенствование технической базы. Основой подготовки трудовых ресурсов для экономики страны является национальная система образования, которая активно трансформируется с начала 2000-х. Эти преобразования захватывают базовые основы образования, правила и законы в части образования, действующие в нашей стране, всю систему подготовку трудовых ресурсов. Поэтому образование - основополагающий фактор научно-технического прогресса и будущего развития страны. Трансформация российского образования в последние два десятилетия привела к катастрофическому падению его и школьного, и вузовского уровня. В итоге, в экономику России вливается рабочая сила, неспособная вывести ее на более высокий уровень развития, достаточный для конкурентоспособности нашей экономики в мировом хозяйстве. Поэтому проблемы образования перестают быть частным делом конкретных людей. В этом процессе немаловажную роль играет цифровизация всех отраслей экономики. Цифровизация образования предполагает использование количественной оценки качества знаний [1]. Анализ существующих количественных показателей привел к пониманию их несоответствия реальной оценке качества образования. Реальное качество образования не соответствует существующей официальной статистике. Проблемы российского образования после двадцатилетних модернизаций превратились в проблемы экономической безопасности страны и инновационного преобразования экономики.

Литература

1.Бобкова И.А. Влияние совершенствования цифровой образовательной среды на качественные параметры системы образования - Научно-практический журнал Концепции, М., ФБГУН ЦЭМИ - № 1/2022(41), с.94-102.

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533