English
!

Доклады

Об онтногенезном мышлении как факторе преобразования высшего образования

Карякин Ю.В.

Томский политехнический университет, art-39-1@yandex.ru

Обращаемся к результатам исследования познания в образовательном процессе высшей школы, осмысливаемым в синтетической парадигме трёх начал: в естественно-научном видении явления ОБРАЗОВАНИЕ, в его метафизической трактовке и в христианской традиции. Актуализируемые результаты суть продукт исследований образования в специфических условиях наблюдения за процессом [1]. Специфика наблюдения – в системно организованном сопровождении технологического цикла обучения, включающего фазы проектирования, исполнения и анализа:

• Фаза проектирования включала следующие операции: понятийно-поэлементное структурирование учебного материала, разработка и формирование комплекса средств управления познавательной деятельностью студентов на основе автоматизированной обратной связи и подготовка документальных средств анализа результатов учебного занятия:

• Фаза исполнения включала: оперативное управление познавательной деятельностью студентов на основе диагностического тестирования, формирование протоколов взаимодействия лектора с аудиторией, ориентированных на индивидуальные корректирующие задания и руководство групповыми практическими занятиями.

• Фаза анализа проведённого занятия выполнялась на основе документа Протокол занятия, содержащего результаты учебных действий студентов и управляющих действий преподавателя.

В ходе исследований данные наблюдения обрабатывались, публиковались обобщения и выводы в концепциях педагогики, психологии и кибернетики, но концептуально и методологически продолжается их осмысливание в аспектах более широкого видения, сопоставления с иными ракурсами описания познания, в частности, в аспектах метафизического и религиозного воззрений.

Литература

1. Агранович Б. Кибернетика и лекция - уникальный эксперимент в инженерном образовании / Б. Агранович, Ю. Карякин, А. Рудаченко // Alma mater: Вестник высшей школы / гл. ред. О. Долженко; – 2005. – N8. – С.16-20.

Материалы доклада

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533