English
!

Доклады

Об особенностях изучения математических дисциплин будущими экономистами в эпоху цифровизации образования

Липагина Л.В.

Финансовый университет при Правительстве РФ, Россия, ГСП-3, 125993, Москва, Ленинградский проспект, 49, E-mail: LLipagina@fa.ru

В 2002 году в России был запущен эксперимент по проведению Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ) по дисциплинам школьного образования. А с 2008 года во всех регионах страны ЕГЭ был введен как единственный формат итоговой аттестации за курс средней школы. Преподаватели вузов, ежегодно работающие на первом курсе с выпускниками, сдавшими ЕГЭ, отмечают, что те компетенции, наличие которых у большинства студентов до единого экзамена не вызывало сомнений, в современной ситуации, к сожалению, сформированы у меньшей части бывших школь-ников. Это обусловлено объективными и субъективными причинами и требует тщательного изучения. Однако, преподавателю необходимо обучать студентов здесь и сейчас. Традиционно математические дисциплины являются достаточно сложными для студентов, получающих экономическое образование. В условиях недостаточной сформированности школьных математических знаний, умений и навыков им приходится осваивать понятия высшей математики. В связи с этим Департаментом математики Финансового университета при Правительстве РФ была создана следующая система обучения математике. В начале первого курса всем студентам рекомендуется пройти повторение школьного курса математики на платформе Открытой Онлайн-Академии в рамках МООК «Вспомнить все! Школьная математика для первокурсников» (разработан преподавателями департамента). Параллельно с традиционными формами обучения (лекции+семинары+консультации) студентам предлагается Электронный Учебный Курс (ЭУК), содержащий всю необходимую информацию по дисциплине, а также тематические тренинги и тесты. Текущие и промежуточные испытания проводятся с использованием ЭУК. Варианты контроля генерируются системой из созданного в департаменте электронного банка задач. Учебная дисциплина сопровождается учебниками и задачниками, написанными с учетом особенностей электронных тестов.

Материалы доклада

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533