|
ДокладыСравнительный анализ подходов оценивания достижений студентов по математике в LMS MOODLEФинансовый университет при Правительстве Российской Федерации Формирование банка заданий по дисциплине математика в LMS MOODLE включает в себя еще один важный аспект: организацию системы оценивания. Преподаватель назначает баллы за правильно введенный ответ или возможные варианты правильных ответов, которые закладываются в систему на этапе создания каждого задания. После выполнения задания студентом электронная проверка фиксирует: правильный ответ или нет и выставляет оценку (условно 0 или 1). Даже внедрение в базу многоуровневых типов заданий не позволяет полностью доверить оценку знаний студентов электронной платформе. В процессе обучения и для преподавателя, и для ученика принципиально важно видеть, где и какая именно допущена ошибка. Студент может не усвоить новый материал, сделать арифметическую ошибку, неправильно внести ответ. Именно такой подход был использован преподавателями Департамента математики Финансового университета при правительстве РФ для оценки первой экспериментальной аудиторной контрольной работы, проводимой на базе LMS Moodle в 2020-21 учебном году. Было решено помимо баллов, выставленных системой, дополнительно проводить проверку решения и корректировать итоговый балл. Опыт проверки показал значительное расхождение в оценках и подтвердил гипотезу о необходимости дополнительной «ручной» проверки (таблица 1). Таблица 1. Фрагмент сводной таблицы проверки АКР по Математике Moodle Проверка преподавателя Уточненная оценка Причина корректировки 0 1 0,9 решение верное, ответ введен с нарушением формата 0 1 0,8 решение верное, ответ не введен 0 0,7 0,7 арифметическая ошибка при правильном ходе решения 0 0,4 – 0,7 0,4 – 0,7 решено частично 1 0,5 0,5 недостаточное обоснование 1 0 0 решение отсутствует Таких несовпадений, по нашим наблюдениям, достаточно много: 30-35% в зависимости от группы. Изучение и осмысление ошибок – важнейший этап обучения, исключение которого отрицательно сказывается на качестве образовательного процесса. Очевидно, что помимо проверки ответа системой Moodle необходима проверка решения преподавателем. Литература 1. Konnova L. P., Lipagina L. V., Olekhova E. F., Rylov A. A., Stepanyan I. K. Problems of assessing students’ knowledge in mathematics using LMS Moodle. SHS Web Conf., 125 (2021) 05011. DOI: https://doi.org/10.1051/shsconf/202112505011
|