English

Доклады

Что думают студенты об оценивании их знаний электронными системами тестирования

Коннова Л.П.

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации,115583, г. Москва, LPKonnova@fa.ru

Быстро развивающиеся цифровые платформы и онлайн системы реагирования студентов (ОСРС) прочно входят в процессы обучения. В Финансовом университете на платформе LMS Moodle спроектирована образовательная среда: campus.fa.ru, где у каждого студента создан личный кабинет с возможностями доступа к различным электронным учебным курсам (ЭУК).

Разработанные в этой среде курсы представляют собой многофункциональные учебные ресурсы, содержащие необходимую учебную и организационную информацию, предоставляющие возможности контроля знаний, организации самостоятельной работы студентов и обратной связи с ними.

Активное использование LMS Moodle в учебном процессе группой преподавателей математики Финансового университета выявило ряд педагогических проблем, в частности, связанных с системой оценивания знаний электронными средствами. Одной из важных составляющих этой проблемы стало изучение мнения студентов об использовании и перспективах электронных систем в учебном процессе, а также об объективности оценок, выставляемых этими системами.

Был проведен опрос 205 студентов первого курса, которые в течение двух семестров имели опыт тестирования на платформе Moodle. По итогам опроса 56,1% опрошенных отдали свой голос за комбинированную проверку. Это выставление баллов системой, далее проверка преподавателем и корректировка баллов. 41% участвующих в опросе студентов выбрали проверку работ только преподавателем, и лишь около 3% студентов ответили, что оценка, выставленная системой, более объективная.

Студенты также выделили сложности работы с LMS Moodle. Большинство респондентов (76,6%) отметили тот факт, что при оценивании электронной системой не учитывается частично решенное задание, 65,9% опрошенных указали на проблемы с ограничением по времени, а 62,9% – на особенности формата ввода ответов. Студенты также упоминали возможности технических сбоев, трудности с прикреплением заданий, ограничение по объему прикрепляемого файла, неудобство работы с мобильного телефона.

Вместе с этим студенты очень высоко оценили возможности платформы для размещения необходимой для учебного процесса информации. За это высказались 72,7% опрошенных. 72,2% респондентов считают полезным организацию различных тренингов на ЭУК.

Проведенные опросы показывают, что внедрение электронных платформ в учебный процесс требует предварительной подготовки студентов, в частности, организации большого числа тренингов для знакомства с форматами ввода ответов.

Кроме этого, большинство учащихся считает, что проверка и оценивание работ должны осуществляться преподавателем и электронными средствами одновременно.

Материалы доклада

© 2004 Дизайн Лицея Информационных технологий №1533