Русский
!

Presentations

Distance learning experience in mathematics at the university

Кремер Н.Ш.

Финансовый университет при Правительстве РФ, Россия, ГСП-3, 125993, Москва, Ленинградский проспект, 49, NSKremer@fa.ru

В Финансовом университете основной платформой, на которой в период пандемии осуществлялось дистанционное обучение, явилась платформа Microsoft Teams. На этой платформе по расписанию, действовавшему и ранее до перехода на дистанционный формат, занятия проводились в форме онлайн-вебинаров.

Реализуемое дистанционное обучение по математике объединило два формата: синхронное обучение (в прямом эфире по расписанию занятий) и асинхронное обучение (доступ студентов к заранее подготовленным учебным материалам). Основой такого обучения явилась интерактивное взаимодействие преподавателя и студентов.

Для оперативной перестройки на дистанционную форму были использованы учебники автора [1,2]. В этих учебниках каждая глава включает одновременно теоретический курс и практикум, традиционные контрольные задания, тесты, т.е. по любой теме отражает обобщенно лекцию и практическое занятие.

Накануне каждого вебинара студентам по электронной почте высылались методические письма ‒ навигаторы, в которых указывались основные теоретические сведения и задачи с решениями и для самостоятельной работы по данной теме (с указанием параграфов, номеров задач и страниц по учебнику), которые будут рассмотрены на этом вебинаре, домашнее задание.

На вебинарах изучался учебный материал, анонсированный в этих письмах, используя в качестве видеоконтента учебник и онлайн-записи на доске платформы, проводилось общение в чате cо студентами, осуществлялась запись вебинаров.

В результате студенты имели возможность ознакомиться с данным учебным материалом до проведения занятий, изучить (закрепить) его при последующей работе как по записи каждого вебинара, так и по учебнику.

Комплексное использование средств обучения ‒ методических навигаторов, учебника и практикума [1,2] и онлайн-вебинаров позволило на базе бесплатной платформы Microsoft Teams достаточно оперативно, эффективно и безболезненно перейти с традиционной формы обучения математики на дистанционный формат.

Литература.

1. Кремер Н.Ш., Фридман М.Н., Тришин И.М. Линейная алгебра: учебник и практикум

/под ред. Н.Ш.Кремера. ‒ М.: Юрайт, 2018.

2. Кремер Н.Ш., Путко Б.А., Тришин И.М. Математический анализ в 2 ч.: учебник и

практикум /под ред. Н.Ш.Кремера. ‒ М.: Юрайт, 2016.

Presentation

© 2004 Designed by Lyceum of Informational Technologies №1533